Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт. Погружная баржа «Атлант» с легендарной субмариной на борту пришвартовалась на терминале порта «Моби Дик». Об этом сообщили в пресс-службе проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».
Это не только завершающая часть морской операции проекта транспортировки, но и исторический момент. Легенда отечественного флота завершит 64-летний путь по воде, теперь ей предстоит новая жизнь на суше.
Сейчас проводятся работы по разделению прочного корпуса К-3 на две части. Это необходимо для выгрузки и транспортировки лодки по суше. В случае её перевозки целиком пришлось бы значительно увеличить масштаб работ по разбору дорожных конструкций, что обездвижило бы весь Кронштадт. Части лодки будут разделены и воссоединены уже после установки в здание музея.
Особое значение подлодка имеет для жителей Подмосковья: её командиром был уроженец Нахабина Лев Жильцов. В 1962 году под его командованием был совершён проход под льдами Северного Ледовитого океана. Тогда были продемонстрированы технические возможности молодого советского атомного флота и мастерство советских подводников.
Фото © «Остров фортов»
Это не только завершающая часть морской операции проекта транспортировки, но и исторический момент. Легенда отечественного флота завершит 64-летний путь по воде, теперь ей предстоит новая жизнь на суше.
«Возвращение К-3 «Ленинский комсомол» в Кронштадт – очень символичный и трогательный этап. Легенда отечественного подводного флота, которая после трёх десятилетий добросовестной службы долгие годы находилась под угрозой утилизации, наконец, держит путь в свой новый дом – Музей военно-морской славы, где её ждет достойное будущее. Вместо того, чтобы быть распиленной, К-3 продолжит служить своей стране, выполнять просветительские и воспитательные задачи как живое воплощение славной военно-морской истории, технического гения конструкторов и героизма наших моряков», – сказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Сейчас проводятся работы по разделению прочного корпуса К-3 на две части. Это необходимо для выгрузки и транспортировки лодки по суше. В случае её перевозки целиком пришлось бы значительно увеличить масштаб работ по разбору дорожных конструкций, что обездвижило бы весь Кронштадт. Части лодки будут разделены и воссоединены уже после установки в здание музея.
Особое значение подлодка имеет для жителей Подмосковья: её командиром был уроженец Нахабина Лев Жильцов. В 1962 году под его командованием был совершён проход под льдами Северного Ледовитого океана. Тогда были продемонстрированы технические возможности молодого советского атомного флота и мастерство советских подводников.
Фото © «Остров фортов»
Лора Луганская