Чем помогают жителям Подмосковья медицинские чаты

Медицинские чаты в Telegram помогают информировать жителей Московской области о самом важном в области здравоохранения, а также оперативно решить возникающие вопросы и проблемы. Об этом в разговоре с «Радио 1» рассказал зампред Общественной палаты Московской области, руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль» Евгений Мартынов.

«Медицинские чаты – это прямой канал коммуникации между жителем и представителем медицинского учреждения. В качестве результатов мы видим почти 120 тысяч жителей МО, которые принимают активное участие в работе медчатов в Telegram. У нас за полтора года решено более 20 тысяч обращений – это именно когда люди не могли получить медицинскую помощь. Это вызов врача на дом, это запись к врачу, это получение льготных лекарств, это долгое ожидание очереди в поликлинике. Это все те обращения, которые были, в том числе, по нарушениям территориальным программам и программам госгарантий», – рассказал Мартынов.

По его словам, с помощью медицинских чатов жители региона уже получили более 80 тысяч ответов на обращения, справочные и уточняющие вопросы. Медчаты – это не только инструмент для быстрого реагирования, когда житель сталкивается с какой-то проблемой при получении медпомощи. Это в том числе и возможность проинформировать жителей о самом важном: о необходимости вакцинации от гриппа, от коронавируса, где находится мобильные пункты вакцинации, где можно пройти вакцинацию по живой очереди и в круглосуточном режиме.


«Это информация о самом важном в сфере здравоохранения. У нас таких чатов создано 57 в 57 городских округах, самые крупные чаты – это Балашиха, Видное… Чаты работают каждый день с 8 утра до 8 вечера, в чатах есть правила. Например, там нельзя давать оценку работе врача или медучреждения, то есть нам нужно писать о проблемах. Есть проблема – есть решение, рекомендованное время на ответ в чате со стороны представителя медучреждения – до 2х часов», – отмечает зампред Общественной палаты.

В чатах есть модерация и правила. Каждый участник чата обязуется их выполнять – нельзя давать субъективную оценку работе врача или медучреждения, оскорблять. Самое важное, что медчаты не отвлекают врачей от работы: в качестве представителей от медучреждения выступают главврачи, их замы и другие управленцы, потому что главное назначение чатов – не терапия или лечение, а решение нормативных вопросов, утверждает Мартынов.

«Что приятно – то, что опыт с созданием подобного инструмента и такого плотного взаимодействия с медицинским сообществом отмечен на федеральном уровне. Общественная пала РФ этот опыт поддержала, нами направлено письма во все субъекты РФ и уже получено 53 положительных ответа от регионов, выделены региональные координаторы, чтобы этот опыт тиражировать из Московской области в другие регионы», – резюмирует зампред Общественной палаты Подмосковья.

По словам Мартынова, реализация медчатов в телеграмм производилась при активной поддержке Главного управления социальных коммуникаций Московской области и Минздрава региона.

Фото © istockphoto

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0