
В России планируют изменить требования к упаковке табачных изделий и увеличить изображения о вреде курения на них, известные как страшные картинки. В кабмине намерены рассмотреть вопрос о производстве «стандартных по размеру и обезличенных упаковок, 75% площади которых займут изображения о вреде курения».
Профессор кафедры психиатрии и медицинской психологии СПбГУ, врач-нарколог, доктор медицинских наук Алексей Егоров считает, что такие картинки не побудят отказаться от курения. В этом поможет только профилактическая работа, сказал он «Радио 1».
Другой точки зрения придерживается профессор, маркетолог Игорь Качалов. По его мнению, агрессивная рекламная компания способна внушить потребителям мысль о пользе курения.
По его мнению, страшные картинки на пачках сигарет не способны победить курение, но могут стать первым шагом к этой победе.
Ранее главный нарколог Московской области Виталий Холдин назвал «Радио 1» «трендовые» вредные привычки студентов.
Фото © РИА Новости
Профессор кафедры психиатрии и медицинской психологии СПбГУ, врач-нарколог, доктор медицинских наук Алексей Егоров считает, что такие картинки не побудят отказаться от курения. В этом поможет только профилактическая работа, сказал он «Радио 1».
«Я думаю, что страшные картинки особо не влияют на желание человека бросить курить, хотя это модно, это делается во всём мире уже давно. В Франции, по-моему, 90% всех пачек – обезличенные, чёрного цвета. Мне кажется, что влияют на курение не картинки, а профилактические меры – тогда большинство населения начинает курить меньше. Может быть, для начинающих картинки будут иметь какое-то значение, но курильщикам, которые не хотят бросать, думаю, всё равно. Но любая профилактическая работа должна быть разумной. В Соединённых Штатах в 1970-е годы курило большинство населения, а сейчас там курят менее 20%. Это результат правильной, хорошо организованной работы. Просто в молодёжной среде реально стало не модно курить», – отметил Алексей Егоров.
Другой точки зрения придерживается профессор, маркетолог Игорь Качалов. По его мнению, агрессивная рекламная компания способна внушить потребителям мысль о пользе курения.
«Давайте вспомним, какими были пачки сигарет 20-25 лет назад. Красивыми, потрясающими, золотыми, серебряными, с великолепными рисунками! А какими были рекламные кампании? Красивые дамы, мужественные мужчины, сильные парни с хорошей кожей, крепкими зубами и здоровыми волосами. Знаете, как звучала первая рекламная кампания табака 1902 года? «Папиросы – лучший друг спортсмена». Я не шучу! Более того: в этой рекламе врачи утверждали, что использование папирос помогает спортсменам выигрывать Олимпийские игры, потому что развивает дыхательную систему. А чем всё закончилось? Пониманием того, что дыхание совсем никуда не годится после того, как покуришь 10, 20, 30 лет», – поделился наблюдениями маркетолог в эфире «Радио 1».
По его мнению, страшные картинки на пачках сигарет не способны победить курение, но могут стать первым шагом к этой победе.
«Нельзя думать, что этот шаг позволит победить курение, но он может быть первым шагом. Как маркетолог я отлично знаю, что весь наш мир очень разный, люди собраны в разные группы. Кто-то визуал, кто-то осязает, кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то более впечатлительный, кто-то менее. И в этой ситуации появляется прекрасная ответ. Число людей, которые бросили курить под воздействием картинок, колеблется от 15 до 30%», – констатировал эксперт.
Ранее главный нарколог Московской области Виталий Холдин назвал «Радио 1» «трендовые» вредные привычки студентов.
Фото © РИА Новости

admin