Психолог посоветовала упражнения для расстроенных окончанием каникул школьников

Для того, чтобы легче вернуться в школьный ритм жизни, ученикам рекомендуется придерживаться режима и выполнять дыхательные упражнения, об этом рассказала в интервью «Вечерней Москве» кандидат психологических наук, клинический психолог (МГУ), психотерапевт, автор первой в России книги по интуитивному питанию Светлана Бронникова.

«Ни для кого не секрет, что опора возвращения в ритм трудовых будней – это режим. В первую неделю стоит уделить ритму питания, сна и отдыха особое внимание.  Родителям следует составить вместе с ребенком почасовой план или распорядок дня», – сказала Бронникова.

Если такой вариант для ребёнка слишком жёсткий, родителям следует мягко руководить занятиями ребёнка в течение дня, отметила психолог.

«Можно сказать: «Пора садиться за уроки. Наверное, ужасно не хочется, правда? Давай отведем урокам 45 минут, а потом вместе попьем чаю». Не самые веселые обязанности выполняются легче, если впереди маячит что-то приятное», – пояснила эксперт.

Стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, испытывающего напряжение или тревогу из-за возвращения в школу, помогут дыхательные упражнения.

«Самое простое из них – «Квадратное дыхание». Его суть заключается в специальной технике дыхания: вдох на четыре счета, затем пауза на два, выдох на семь счетов, затем пауза на два», – рассказала психолог.

Можно также попробовать дыхательные упражнения, использующие силу детского воображения: ребёнку предлагается представить поезд или небо. После 3-4 глубоких вдохов и выдохов малыш должен сфокусироваться на дыхании. А далее будет работать картинка: перрон с уходящими поездами или небо с облаками. Каждую мысль, которая приходит в голову ребёнку, нужно «посадить» в вагончик (или на облако) и посмотреть, как поезд отходит от перрона (или облако улетает, гонимое ветром). Это поможет успокоиться и «отпустить» тревожные мысли, подытожила Бронникова.

Фото © istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0