Московский булочно-кондитерский комбинат «Коломенский» – это профильный приобретатель бизнеса Fazer, хлебопёк, и он не сможет испортить производство. Такое мнение «Радио 1» выразил доктор экономических наук, бывший замминистра сельского хозяйства РФ Леонид Холод.
При этом эксперт отметил, что массовый уход зарубежных производителей – это не самая лучшая новость для российского рынка. Однако, если «Коломенский» купил у Fazer и рецептуру, и оборудование и договорился с финской компанией о возможных консультациях в будущем, то это выгодная сделка. Если бы отечественные производители не смогли занять пустующую позицию, то объём хлебобулочных изделий мог бы уменьшится.
Фото (с) istockphoto
При этом эксперт отметил, что массовый уход зарубежных производителей – это не самая лучшая новость для российского рынка. Однако, если «Коломенский» купил у Fazer и рецептуру, и оборудование и договорился с финской компанией о возможных консультациях в будущем, то это выгодная сделка. Если бы отечественные производители не смогли занять пустующую позицию, то объём хлебобулочных изделий мог бы уменьшится.
«Тут важно знать особенности сделки, но в целом, принимая во внимание вынужденность всего этого, это надо оценивать положительно. <…> Поэтому с точки зрения стабилизации рынка, предложения и перехватывая эстафетной палочки у уходящих компаний, это момент вынужденно положительный», – сказал Холод.
Он отметил, что сейчас Россия переживает труджные времена, и назвал введённые против неё санкции «самыми чемпионскими в истории человечества». Поэтому в данных обстоятельствах импортозамещение призвано не допустить падение экономики.
«Мы-то с вами как покупатели в чем заинтересованы: вся вот эта механика небесная не очень сильно нас интересует. Нас интересует, чтобы в торговле был хлеб, были хлебобулочные изделия, которые нам нравятся, к которым мы привыкли. И чтобы цена при этом не скакнула до небес. <…> С другой стороны, это профильный покупатель, то есть тоже хлебопёк и хлебобулочник. Он знает, с чем имеет дело, а значит не должно наступить падение качества», – пояснил экономист.
Ранее финская Fazer покинула российский рынок из-за кризиса на Украине. Компания поставляла мукомольную продукцию, шоколад и конфеты под брендами Karl Fazer, Dumle и Geisha. Сегодня, 28 апреля, стало известно, что ФАС согласовала ходатайство Московского булочно-кондитерского комбината «Коломенского» о приобретении ООО «Хлебный Дом» (ранее ООО «Фацер»).Фото (с) istockphoto
Виктория Малюкова