Ускорить процесс правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и пр.) в России вряд ли получится, пока не будут сняты ограничения на внесение поправок в ПДД со стороны Минюста. Все остальные предлагаемые меры второстепенны. Такое мнение в беседе с «Радио 1» высказал глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По его мнению, предложенные ранее меры по ограничению использования средств индивидуальной мобильности имеют недостатки. Так, сертификация действительно позволит определить, какова мощность того или иного самоката, однако она не решит вопрос с тем, как быть с самокатами, которые уже есть на дороге. Ограничение скорости также не решит проблему, потому что, во-первых, производители не всегда готовы на перепрошивку своих товаров, а во-вторых, её легко взломать, если человек решит кастомизировать самокат.
Выделение в отдельную категорию тоже не имеет смысла, считает эксперт. Электросамокаты, по его мнению, вполне подпадают под категорию М, которая предусматривает обязательное использование таких средств теми, кто имеет соответствующие права. Ещё один момент – понадобится доработать КоАП и ПДД в части добавления туда моноколёс, поскольку в России транспортное средство должно иметь минимум два колеса. Однако и это невозможно из-за позиции Минюста РФ.
«Вот и получается замкнутый круг. Сейчас государство пытается точечно решать проблему судебными решениями в тех ситуациях, когда есть пострадавшие или погибшие. В таких ситуациях государство признаёт самокатчиков. Но вот эту двойственность надо убирать и определиться с тем, где мы хотим видеть электросамокаты. Моё мнение – приравнять их к мопедам, выдать водительское удостоверение и обязать носить шлем», – сказал Шапарин в завершении беседы.
Ранее в СПЧ при президенте заявили о недостаточности ограничения максимальной скорости и веса средств индивидуальной мобильности, которые ранее были предложены Минтрансом.
Фото: istockphoto.com