Во время распродаж многие магазины пользуются уловками. О самых распространённых из них во Всемирный день шопинга рассказала зампредседателя совета регионального отделения «Объединения потребителей России» Надежда Анельчук в эфире радио «Спутник в Крыму».
По ее словам, термин «распродажа» – понятие из области маркетинга. В законодательстве нет отдельных требований к распродажам.
«Чаще продавцы могут манипулировать и непосредственно незадолго до проведения распродаж резко повышают цену на товар, а потом возвращают ее через «акцию» к привычным значениям», – пояснила эксперт.
Она отметила, что продавцы могут менять цену хоть ежедневно, но во время реализации потребителю должны предоставить реальную стоимость.
Анельчук порекомендовала при желании купить товар во время скидок проверить различные источники. Так можно понять, действительно ли есть скидка, или цена завышена. Товар, купленный со скидкой или по акции, ничем не отличается от товаров, купленных за полную стоимость. Его так же можно вернуть, соблюдая определенные правила.
Маркетолог Ольга Ярош заявила, что акции и скидки всё же выгодны для магазинов, но они никогда не будут работать себе в ущерб. Благодаря акциям можно продать тот товар, который до этого момента был нереализуем, который уже не моден в этом сезоне. На новые продукты скидки почти никто никогда не делает.