Около 40% российских компаний, которые в 2020 году решили не отказываться от новогоднего корпоратива, проведут его в онлайн-формате. Таковы результаты исследования сервиса «Работа.ру». Корпоративы онлайн – это выход в ситуации пандемии. Такое мнение высказала «Радио 1» основательница школы руководителей «Я начальник» Мария Цуркан.
«Онлайн-корпоративы начали приходить сразу же, как только объявили режим самоизоляции, и люди были вынуждены закрыться дома. Конечно, это выход в ситуации, когда они остались один на один с собой и со своими мониторами. Все на свете очень любят общаться, любому человеку нужен человек. Особенно это чувствуется, когда ты работаешь в компании. Цель корпоратива – вовлечь людей, чтобы они понимали, что нужны, что их ценят. Здесь корпоративы – отличный выход. Их можно проводить в том числе и онлайн. Корпоративы нужны для того, чтобы подчеркнуть ценность, укрепить корпоративную культуру. Для руководителя корпоратив – это такой же рабочий день, как обычно. А для сотрудников это возможность переключиться, почувствовать себя частью чего-то целого», – сказала эксперт.
Корпоратив онлайн, по её мнению, куда сложнее организовать, чем корпоратив в стандартном понимании.
«Корпоратив не означает, что мы где-то собираемся и во что-то играем. У нас есть какая-то программа, мы сидим за одним столом, смотрим друг другу в глаза. Здесь люди за своими компьютерами, но это должно быть живое мероприятие. Посмотреть кино и сходить на корпоратив – разные вещи. Люди должны чувствовать, что они участвуют в корпоративе, а не просто смотрят телевизор. Некоторые компании для корпоративов организуют своим сотрудникам доставку праздничных блюд домой, включая бутылку вина, чтобы они чувствовали себя как за общим столом. У всех людей одинаковые блюда на столах, они собираются перед мониторами», – сказала собеседница «Радио 1».
Печально, что мы вынуждены встречать с коллегами праздники дистанционно. Но в условиях пандемии выхода нет, особенно если все сотрудники выступают за такой формат. Об этом «Радио 1» заявила президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова. Особенно, по её словам, нужно помнить о правилах, когда мы общаемся онлайн.
«Когда мы приходим в офис или на фуршет, мы, находясь в обществе, уже непроизвольно ведём себя сдержаннее. Совсем другое дело – дома. Я периодически наблюдала это в эфире телеканалов, например, когда транслировали заседания. Помните нашумевший эпизод с чиновником, который положил руку на коленку своей сотрудницы? Люди забывают, что в этот момент всё видно, поэтому нужно быть ещё более аккуратными. Конечно, мы должны соблюдать дресс-код. Если это корпоратив, у нас одежда должна подходить для корпоратива. Для мужчин это костюмы, у женщин немного больше вольностей, это могут быть и коктейльные платья», – дала советы эксперт.
Особое внимание надо обращать на фон, на то, что сотрудники видят на мониторах компьютеров.
«Камера не должна запечатлевать никаких стопок белья, которое надо погладить, никакой разбросанной одежды. Желательно, чтобы это были просто стена, окно или книжный шкаф – что-то элегантное. Но никогда в объектив камеры не должна нападать, например, кухонная посуда. Быт нужно спрятать от глаз коллег», – заключила Альбина Холгова.
Среди респондентов, которые планируют отпраздновать с коллегами конец года, 60% проведут корпоратив в привычном офлайн-формате. Провести праздник дистанционно намерены 40% руководителей российских компаний, отмечается в результатах опроса сервиса «Работа.ру».