Дистанционная форма обучения не рассматривается как полноценное образование в России. Об этом в интервью NEWS.ru заявила вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова. По её словам, такое обучение возможно лишь в крайних случаях, в нетипичной ситуации. Именно так случилось во время пандемии коронавируса, когда пришлось ввести удалённую форму обучения.
Так вице-спикер прокомментировала законопроект о дистанционном образовании, который недавно был представлен на рассмотрение Госдумы.
«Этот законопроект не ставит задачу заменить традиционную школу и живое общение учителя с учеником. Речь идёт о донастройке дистанционного образования в таких нестандартных условиях, как самоизоляция, когда по-другому просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса. В законопроекте уточняются полномочия Минпросвещения и Минобрнауки, и нужно будет ещё скорректировать подзаконные нормативные акты, уточнить обязанности педагогов, определить перечень предметов, преподаваемых дистанционно, продолжительность уроков, формы контроля и так далее», – пояснила Ольга Епифанова.
Она добавила, что дистанционное образование само по себе – это неплохо, но только в рамках дополнительного. Если речь идёт о полной замене традиционного образования, то Ольга Епифанова будет выступать против перехода на цифровое образование, как и её однопартийцы, сказала сама депутат.