Новые торговые правила в России вступили в силу с 1 января. Руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов рассказал Nation News, как они повлияют на отношения между продавцами и покупателями. Он также посоветовал использовать Книгу жалоб и предложений для искоренения хамства в магазинах.
По словам Виноградова, новые правила не усложнят жизнь ни покупателям, ни продавцам и не отразятся на стоимости товаров. Просто теперь очевидные правила, прописаны на законодательном уровне.
«Там чётко прописано: покупатель имеет право осуществлять видео- и фотосъемку в магазине. И это безумно важно, потому что сотни, если не тысячи, телефонов были разбиты сотрудниками охраны, сотрудниками магазина, и возникало множество конфликтов», – объяснил эксперт.
Также Виноградов подчеркнул, что Книга жалоб и предложений сейчас уже не имеет такого эффекта, как в советские времена. Однако, по его мнению, руководству магазина лучше сохранить её, чтобы понимать, что творится в торговом зале и решать конфликты с покупателями, но не более того. Ведь обиженный потребитель чаще всего обращается сразу в суд.
Жалобная книга: оставить нельзя убрать