Человек, практикующий остеопатию, но не имеющий медицинского и специального образования, может причинить пациенту серьёзный вред, при этом доказать факт опасного медицинского вмешательства будет весьма непросто, об этом рассказал в эфире «Радио 1» профессор кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, врач-остеопат Эдуард Нейматов.
«В России остеопатом может быть только человек с высшим медицинским образованием, с клинической специализацией, прошедший подготовку по остеопатии. То есть подготовку, которая позволила ему обрести навыки, понимание и умение. К сожалению, из-за большого спроса на остеопатические услуги, остеопатами себя начинают называть массажисты, мануальные терапевты, костоправы. Они добавляют эту приписку в своих соцсетях, в рекламах, чтобы быть более привлекательными, и это может вводить в заблуждение», – сказал Нейматов.
Он предупредил, что человек, попавший вместо остеопата к массажисту без медицинского образования, рискует своим здоровьем.
«Если профессиональный массажист или профессиональный мануальный терапевт называет себя остеопатом, вреда пациенту он не принесёт, так как он знает технику безопасности. Так что здесь опасность только в дискредитации самого метода остеопатии. Но если приём ведёт не врач, а просто самоучка, то здесь большой риск повреждений организма. Потому что неспециалист может упустить серьёзную патологию – инфекцию, кровотечение, онкологию, и усугубить проблему. А то и просто травмировать. А при патологии могут запуститься необратимые процессы», – отметил собеседник «Радио 1».
Эдуард Нейматов подчеркнул, что выяснять квалификацию врача следует заранее. Он также добавил, что вернуть потраченные на мошенника деньги или получить компенсацию за нанесённый здоровью ущерб будет сложно.
«Доказать, что стал жертвой лжеостеопата, если приём шёл на дому и без каких-либо документов, очень сложно. Но если человек работает в медицинском учреждении, которое лицензировано, то при обращении к нему должны остаться какие-то документы – договор или чек на оплату. И если после оказанной услуги начались какие-то осложнения со здоровьем, эти документы помогут. Но здесь всё равно непросто будет доказать эту связь между услугой и ухудшением. Понадобится экспертиза», – подытожил Нейматов.
Ранее главный внештатный специалист Минздрава России по остеопатии Дмитрий Мохов на заседании комитета Госдумы по охране здоровья заявил, что в Москве, Подмосковье и Петербурге работают тысячи лжеостеопатов.