Фото: istockphoto/Miguel Angel Flores
Спрос на швейцарские часы известнейших люксовых брендов значительно возрос в период пандемии. Сейчас бум прошёл и изделия мастеров и компаний из Швейцарии пылятся на полках и витринах магазинов.
По свидетельству аналитиков издания Bloomberg, ажиотажный спрос на престижные хронометры длился три года, «зацепив» период пандемии COVID-19. В 2022 году, например, экспорт часов из Швейцарии достиг рекордной отметки в 28,5 миллиарда долларов. Ещё до конца нынешнего года стало наблюдаться значительное снижение интереса когда-то беззаботных и вполне себе состоятельных клиентов к часам Audemars Piguet, Rolex и других популярных брендов. Покупатели теперь явно осторожнее в тратах, отмечают эксперты агентства.
С падением продаж из-за опасений инфляции и рецессии столкнулись не только производители часов, но и другие компании люксового сегмента, от LVMH до Kering SA (владеет Gucci). Во всех отраслях торговли и производства наблюдается устойчивый спад.
Читайте также:
Швейцария заморозила российские активы на сумму $8,8 млрд
Президент Швейцарии Берсе прибыл с визитом в Киев
Полковник Макгрегор: Россия дожидается краха европейской экономики
Александр Бойцов