Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) изучают возможность применения технологий на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электрических и гибридных силовых установках для перспективной авиационной техники, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу института.
«Речь идёт о разрабатываемых в институте новых концепциях летательных аппаратов короткого взлета и посадки, а также преобразуемых летательных аппаратах: взлетающих и совершающих посадку по принципу вертолета, а летающих в крейсерском режиме как самолёт. Основное преимущество сверхпроводниковых электрических двигателей и генераторов – возможность увеличения удельной мощности с нынешних 5 до 8–12 кВт/кг», – уточняется в сообщении.
Учёные сравнили несколько схем силовых установок с подобными двигателями и выбрали наиболее эффективные из них. Партнёром ЦАГИ по проекту стал Московский авиационный институт.