Фото: istockphoto
В Минэкономразвития России отказались продлевать туроператорам отсрочку по возврату клиентам денег за несостоявшиеся из-за пандемии туры. Постановления правительства №1073 давало возможность турагентствам возвращать средства до конца 2022 года. О том, какую из этого выгоду имели туроператоры и можно ли вернуть «украденные» деньги рассказал «Радио 1» юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов.
«Этот указ был ожидаем, так как туроператоры стали наглеть во время пандемии. Они продолжали продавать невыездные туры, после чего находились в долгу у туристов, которые не смогли уехать из-за ограничений. Например, агентство предлагает клиентам Доминикану, туда въезд запрещен, однако туристам продают тур, а потом они не могут вернуть свои потраченные деньги. Туроператор в свою очередь направляет в правительство, и ссылается на постановление, что деньги можно не возвращать до 2022 года», - комментирует Шалоносов.
По словам юриста, на судебном процессе большинство туристических компаний не могут предоставить документ, что они заплатили иностранному партнёру, а это значит, что деньги туристов остаются у них в бюджете.
«Отказ от постановления дает туристам возможность работать в отношении туроператоров и возвращать свои денежные средства», - отметил эксперт.
Когда компания пострадала от неких факторов, то она делает четыре вещи: уничтожает свой бюджет, перестает давать рекламу и направлять турагентов или своих сотрудников в дополнительные рекламные туры, закрывает огромное количество офисов, перестает продавать. Однако, большинство компаний этого не сделали, они продолжили и продолжают брать деньги с клиентов, а с этим надо бороться, рассказал Шалоносов.
«Это однозначно позитивная новость, наконец-то правительство услышало юристов. Иногда, судьи отказывались помогать туристам, сейчас же, за клиентами установлено право вернуть денежные средства. Турагентства, которые действовали, по совести, и сразу возвращали деньги не стали банкротами, поэтому нововведение не принесет убытки», - сообщил юрист.
Туристы, которые не получили свои деньги, обязательно вернут их обратно. Они могут их получить в тройном размере, взыскать с туроператора за отказ возврата, за неустойки и моральный ущерб. Также, необходимо повторно написать претензию и направить туроператору, дождаться результата в течение 10 дней и на 11 день проверить банковский счет, если средства не поступили, то надо обращаться к юристу и идти в суд, напомнил юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов.
Ранее сообщали, что приостановлен прием заявлений на выпуск загранпаспортов электронным носителем.
«Этот указ был ожидаем, так как туроператоры стали наглеть во время пандемии. Они продолжали продавать невыездные туры, после чего находились в долгу у туристов, которые не смогли уехать из-за ограничений. Например, агентство предлагает клиентам Доминикану, туда въезд запрещен, однако туристам продают тур, а потом они не могут вернуть свои потраченные деньги. Туроператор в свою очередь направляет в правительство, и ссылается на постановление, что деньги можно не возвращать до 2022 года», - комментирует Шалоносов.
По словам юриста, на судебном процессе большинство туристических компаний не могут предоставить документ, что они заплатили иностранному партнёру, а это значит, что деньги туристов остаются у них в бюджете.
«Отказ от постановления дает туристам возможность работать в отношении туроператоров и возвращать свои денежные средства», - отметил эксперт.
Когда компания пострадала от неких факторов, то она делает четыре вещи: уничтожает свой бюджет, перестает давать рекламу и направлять турагентов или своих сотрудников в дополнительные рекламные туры, закрывает огромное количество офисов, перестает продавать. Однако, большинство компаний этого не сделали, они продолжили и продолжают брать деньги с клиентов, а с этим надо бороться, рассказал Шалоносов.
«Это однозначно позитивная новость, наконец-то правительство услышало юристов. Иногда, судьи отказывались помогать туристам, сейчас же, за клиентами установлено право вернуть денежные средства. Турагентства, которые действовали, по совести, и сразу возвращали деньги не стали банкротами, поэтому нововведение не принесет убытки», - сообщил юрист.
Туристы, которые не получили свои деньги, обязательно вернут их обратно. Они могут их получить в тройном размере, взыскать с туроператора за отказ возврата, за неустойки и моральный ущерб. Также, необходимо повторно написать претензию и направить туроператору, дождаться результата в течение 10 дней и на 11 день проверить банковский счет, если средства не поступили, то надо обращаться к юристу и идти в суд, напомнил юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов.
Ранее сообщали, что приостановлен прием заявлений на выпуск загранпаспортов электронным носителем.
Дана Игумнова