Педагог-русист Малышев отметил изменение роли русского языка в мире
оригинал
В Москве прошёл международный форум русского языка «Учу великому». В столицу приехали 150 преподавателей из 17 государств от Шри-Ланки до Индонезии, от Белоруссии и до Кубы. Это событие завершает двухлетнюю реализацию международного проекта «Школа «Учу великому».
За два года с момента запуска проекта участниками образовательных программ стали школьные и университетские педагоги 14 стран. Об этом рассказал «Радио 1» директор «Центра международного сотрудничества Минпросвещения России» Сергей Малышев.
«Этот форум – прекрасное и очень нужное для учителей-русистов мероприятие. Он ясно показал, что ничто не заменит живое общение. Именно на таких встречах возникает настоящее профессиональное сообщество, когда люди из разных стран понимают, что делают общее дело и сталкиваются с общими задачами. Форум показал всем участникам, насколько важно для учителей иметь среду для общения и как меняется качество взаимодействия, когда люди знакомятся лично», – поделился собеседник «Радио 1».При этом Малышев поделился важным наблюдением. По его словам, сейчас развитие русского языка в международном контексте проходит важную трансформацию.
«Мы уходим от языка великой культуры к языку практических возможностей. Давайте вспомним: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». Потом был всплеск интереса к русскому языку, когда в космос полетел Гагарин. Но сейчас иностранных детей больше интересуют возможности, которые предоставляет им русский язык. И наша задача – обеспечить им условия для самореализации на русском языке. Сегодня он всё более востребован именно там, где решаются прикладные задачи», – отметил директор центра.Он уверен, что здесь можно говорить о двух направлениях. Первое – это переход от образа прошлого к функциям будущего.
«Русский язык становится не только большим пластом культуры, но и рабочим инструментом. Он нужен в научно-технических проектах, в цифровой экономике, в инженерном и медицинском образовании. Это язык, который помогает человеку получить конкретную профессию, расти в карьере и расширять свои возможности», – пояснил Сергей Малышев.Второе направление, по его мнению, – экономическая интеграция через образование на русском языке. Это хорошо видно на примере сотрудничества со странами СНГ. Здесь меняется сам подход. Русский язык рассматривается не только как культурная ценность, но и как реальный экономический ресурс, который напрямую влияет на развитие целых отраслей, экономических проектов, реализуемых нашей страной с государствами-партнёрами.
