Пенсии, налоги, маткапитал, МРОТ: что изменится с 1 января

Правила оплаты налогов, пенсий и штрафов изменятся в России с 1 января
Фото: iStock/Oleg Elkov

С 1 января 2025 года вступают в силу изменения, связанные с оплатой налогов, пенсиями, штрафами и пособиями на детей. Об этом сообщает РИА Новости.



МРОТ

В наступившем году повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его размер составил 22 440 рублей вместо прежних 19 242 рублей. Уточняется, что это сумма без премий, «северных» надбавок и компенсации за переработку в выходные и праздничные дни.

Повышение МРОТ коснётся более четырёх миллионов бюджетников и свыше 1,7 миллиона работников реального сектора экономики.

Пенсии

Также была проведена индексация пенсий на 7,3% – такова прогнозируемая инфляция на 2024 год. Однако правительство может поднять показатель, если она окажется выше.

Возобновляется индексация пенсий для работающих пенсионеров, которая была приостановлена в 2016 году. При этом в Социальном фонде России предупредили, что в настоящее время работающий пенсионер получает 19 527,94 рубля в месяц, а будь он неработающим, получал бы 36 351,59 рубля. Предполагаемый коэффициент инфляции, а значит и индексации составит 7,3%. Расчёт индексации будет производиться, исходя из суммы в 36 351,59 рубля, соответственно, с учётом всех индексаций.

Уточняется, что в случае увольнения будет произведён перерасчёт с учётом индексаций, пропущенных с 2016 по 2024 год.

Материнский капитал и пособия на детей

С 1 февраля 2025 году размер материнского капитала будет увеличен на 7,3%. Выплата за первого ребёнка составит до 676 398 рублей, за второго и последующих – до 893 835 рублей.

Также семье, которая получила выплату за первого ребёнка, полагается доплата в размере 217 436 рублей после рождения второго.

Кроме того, повышается размер минимального пособия по беременности и родам – 103 285 рублей, а максимальное составил 794 355 рублей за 140 дней. Эта сумма опирается на МРОТ и общий заработок семьи.

Повышаются и пособия для малообеспеченных семей. На ребёнка до 17 лет – от 8600 рублей в месяц, беременным – 9660 рублей, а на ребёнка до трех лет – 17 201 рубль.

Социальные налоговые вычеты
​
С 1 января предельный совокупный размер расходов на соцнужды, на которые оформляется налоговый вычет, теперь составит 150 тысяч рублей. При этом вернуть можно не более 19 500 рублей.
​
Также появляется новый вычет для тех, кто прошёл диспансеризацию и сдал нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) с отличием.

Читайте также:

Адвокат раскрыл, на что чаще всего тратят материнский капитал

В Госдуме оценили идею выплаты 13-й пенсии в день рождения

ГИБДД напомнила о необходимости заменить водительские права

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0