Россиянам разъяснили, что делать, если в квартире вовремя не включили отопление
Юрист Ярмуш: на не включённое отопление можно пожаловаться в Роспотребнадзор

В случае, если в квартире не включили вовремя отопление, можно пожаловаться в прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Об этом рассказала адвокат, специалист по гражданскому и международному праву Мария Ярмуш.
Она отметила, что согласно постановлению правительства России, отопление обязаны включить на шестой день, если в течение пяти дней средняя температура на улице держится на уровне +8 °С. В первую очередь тепло подают в соцучреждения, а потом уже в квартиры.
В случае, если отопление не включили, юрист посоветовала обратиться с жалобами в прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор.
«Это три инстанции, которые имеют полномочия и компетенции устранить данные нарушения. Прокуратура может вынести предписание об устранении нарушений законодательства, а остальные инспекции проверят работу поставщиков этих услуг», — пояснила Ярмуш в разговоре с RT.
Напомним, согласно нормам СанПиН в 2025 году оптимальная температура в квартире должна составлять 20–22 °С. В случае превышения или недостатка температуры подаваемого отопления считается, что коммунальная услуга оказана некачественно. Тогда жильцы могут потребовать перерасчёт за отопление. Об этом Общественной Службе Новостей рассказал эксперт в сфере ЖКХ, главный редактор портала «Дом и двор» Павел Степура.
«Это работает только в тех случаях, когда есть реальная системная проблема, например, в доме плохо утеплен фасад, в доме плохо с межпанельными швами, понятно, если придет туда Роспотребнадзор, даже через две недели в помещении все равно будет холодно», — отметил эксперт.Он уточнил, что сотрудники Роспотребнадзора зафиксируют проблемы, и после длительной процедуры будет произведён перерасчёт.
Читайте также:


