Пилотные проекты перехода на цифровые квитанции ЖКУ продлили на 2026 год

оригинал Фото: медиасток.рф

Правительство решило продлить пилотные проекты по переходу на цифровые квитанции ЖКУ и электронный документооборот обслуживания газового оборудования до конца будущего года. Об этом говорится на сайте кабмина.



Постановления уже подписаны. Проекты реализуются в Подмосковье с прошлого года и доказали свою эффективность.

«Эти проекты исключают дублирование данных и бумажных документов, делают услуги более гибкими и удобными для человека. При дальнейшем развитии подобные подходы можно масштабировать на всю страну. Именно поэтому и было решено продлить их на 2026 год», – пояснил зампредседателя правительства – руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв назвал цифровые решения возможностью сделать жизнь человека комфортнее, высвободить время и другие ресурсы для важных задач.
«В Подмосковье мы стремимся придать современный, доступный формат самым востребованным услугам. Благодарны президенту и правительству России за поддержку и содействие в этом вопросе. Высокую оценку получили наши цифровые проекты в сфере ЖКХ. Мы все платим за коммунальные услуги и знаем, насколько удобно, когда вся информация приходит в одной электронной квитанции. Это стало возможно благодаря нашему совместному с федеральным правительством проекту «Единый платёжный документ»», – отметил Воробьёв.
Он добавил, что в «цифру» перевели и основные запросы по газовому оборудованию. Чтобы оформить договор на обслуживание, больше не нужно собирать документы и относить их. Достаточно зайти на портал госуслуг и подать заявку. Договор и акты выполненных работ можно подписать с помощью «Госключа».

По словам Воробьёва, руководство региона постарается в будущем году запустить ещё больше удобных электронных сервисов для жителей.

Проект «Единый платёжный документ» позволил жителям Московской области отказаться от дублирования на бумаге платёжных документов за коммунальные услуги. Получать их граждане могут через личный кабинет на региональном портале госуслуг. Такой опцией воспользовались более 53 000 жителей Подмосковья.

При этом переход на цифровые сервисы носит добровольный характер. Жители, предпочитающие получать документы в традиционном формате, могут использовать бумажные квитанции.

В регионе также внедряют электронный документооборот между гражданами и газораспределительной организацией. На региональном портале работает шесть сервисов, через которые можно оформить договор на обслуживание газового оборудования, заказать поверку счётчиков, ремонт, замену оборудования и другие услуги. Ранее для этого требовалось не менее семи документов. Теперь для оформления договора предоставлять их не нужно. Время его оформления сократилось в среднем на 20 минут.

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0