
Фото: istockphoto.com/artoleshko
Мошенники начали использовать новую схему обмана граждан, она ориентирована на пользователей маркетплейсов и реализуется в два этапа, сообщает пресс-служба министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
«Сначала человеку звонят якобы из пункта выдачи заказов с маркетплейса и предлагают оформить бесплатную доставку товара прямо домой, а для этого назвать код из СМС либо СНИЛС и ИНН. Далее начинается второй этап обмана: жертве звонят «представители правоохранительных органов» и говорят, что злоумышленники взломали аккаунт на «Госуслугах» и могут получить доступ к счетам, поэтому теперь жертве необходимо срочно перевести все сбережения на «безопасный счёт» или отдать «инкассатору», — говорится в сообщении.Эксперты объясняют, что ИНН и СНИЛС не дают мошенникам доступа к аккаунту на портале «Госуслуги», а СМС генерируется автоматически с поддельного номера телефона. А главное, что настоящие представители правоохранительных органов никогда не требуют переводить куда-то сбережения «для спасения денег от мошенников».
Жителей Подмосковья призывают быть бдительными, не передавать посторонним личные данные и коды из СМС-сообщений, а при столкновении с мошенниками сообщать о них полиции.
Читайте также:
Операторы могут блокировать мошеннические звонки в случае согласия абонента
Народная артистка России Вера Васильева отдала мошенникам более 200 тыс. руб
Мошенники обманули девушку из Подмосковья и сделали её своим курьером

Лев Каштанов