Губернатор Московский области Андрей Воробьёв открыл рабочее движение по новому путепроводу на 16-м километре Горьковского направления Московской железной дороги в Реутове, передаёт корреспондент «Радио 1». Дорожный объект ликвидировал одноуровневый железнодорожный переезд и связал Носовихинское и Горьковское шоссе. Также новая дорога обеспечила связь северной и южной частей городского округа. Путепровод начали строить в ноябре 2017 года, работы завершились на три месяца раньше установленного срока.
«Растёт количество жителей каждый год, растут микрорайоны, запаздывает инфраструктура. Президент принял решение создать структуру по развитию Московского транспортного узла. <...> Понимая, что огромное количество людей стоит в пробках, и ни пешеходы, ни водители просто не могут пересечь железнодорожные пути, интенсивность по которым каждый год росла, была принята большая программа. Переезд, который мы сегодня открываем в Реутове, – это уже 28-й переезд по этой комплексной программе. <...> Этот переезд сдаётся на три месяца раньше сроков», – сказал глава региона.
Он отметил, что в конце октября планируется запустить движение по новому путепроводу в Балашихе.
По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексея Гержика, новая дорога способна пропускать порядка 30 тыс автомобилей в сутки. Стоимость объекта – около 2 млрд рублей.
«Объект, по которому открыли движение, строился в рекордно сжатые сроки, раньше тех сроков, которые были предусмотрены контрактом <...> Объект стоимостью порядка 2 млрд рублей», – сказал Алексей Гержик.
Как рассказал генеральный директор строительно-монтажного управления Алексей Чуйкин, быстро сдать объект удалось благодаря высококлассным проектным решениям.
«Мы оптимизировали все производственные процессы, мы за ними следили. Мы знаем, какое внимание этому уделяет этому не только Московская область, но и сам город. Люди приходили, говорили: «Ребята, давайте, пожалуйста, быстрее, мочи нет». Мы старались. Думаю, что мы дальше будем проповедовать такой стиль работы. Это участок для области является дублёром МКАД», – пояснил Алексей Чуйкин.
Четырёхполосный путепровод расположен в 500 метрах к северо-востоку от существующего железнодорожного переезда в створе улиц Чаломея и Профсоюзной. Его длина – свыше 280 м, общая протяжённость с подходами, включая построенную магистральную улицу в створе улицы Транспортной, – около 1,2 км. Проект реализован в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из дорожного фонда области.
Строительство путепровода увязано с реконструкцией Горьковского направления МЖД. Она предусматривает организацию четвёртого главного пути на участке Москва – Железнодорожный. В перспективе на Горьковском направлении ожидается интенсивное движение поездов, которые будут ходить с интервалом в 5-6 минут. Без путепровода автомобильное движение было бы парализовано.
«Сейчас всё стало намного лучше. Была такая напряжёнка! Переезд закрыт, всё стоит. Люди нервничают – одни спешат на работу, другие уже по работе. Была полная вакханалия. Мы давно ждали этой эстакады, это очень нужное дело. С её открытием транспортная составляющая улучшается. Можно с утра успеть ребёнка отвезти в детский сад, на автомобиле быстро добраться до работы, всё в шаговой доступности. Можно хотя бы видеть семью! Плюс это очень помогает в работе. Качественных дорог должно быть много, их надо строить больше», – отметил местный житель Вадим Куприенко.
Для улучшения транспортного сообщения с новой автодорогой по поручению губернатора в этом году была отремонтирована Транспортная улица на участке с 0 км по 2,9 км. Дорога проходит от Кучинского лесопарка через Восточную промзону и обеспечивает проезд на шоссе Энтузиастов. В ходе ремонтных работ было обновлено дорожное покрытие, построен новый тротуар, заменено 4,7 км бордюрного камня.
Всё идёт по плану. Алексей Гержик рассказал, какие дорожные объекты сдадут к концу 2019 года