На этой неделе репертуар подмосковных кинотеатров пополнился сразу двумя новинками. В прокат вышли сразу две российские картины: спортивная драма «На острие» и абсурдитская комедия «Человек из Подольска» по мотивам популярной театральной пьесы. Кроме того, продолжаются показы резонансной биографической драмы «Цой» режиссёра Алексея Учителя, отечественной комедии с южным акцентом «Непосредственно Каха», фантастического триллера «Бег» и военной драмы Игоря Угольникова «Подольские курсанты». О том, на какие фильмы следует обратить внимание, в эфире «Радио 1» рассказала кинообозреватель Мария Безрук. Она приняла участие в новом выпуске программы «Синемания. Область культуры».
1. «На острие» – история противостояния двух саблисток со Светланой Ходченковой и Стасей Милославской в главных ролях.
«В виду различных политических обстоятельств у кинематографистов осталось мало нетабуированных тем. И спорт – как раз одна из них, причём довольно хлебная. Опыт картин «Движение вверх» и «Легенда №17» показал, что это направление коммерчески правильное. Спорт людям нравится. Россия – страна большого количества спортивных удач на протяжении долгого времени, поэтому на спортивное кино широкий зритель ходит.
Конкретно этот фильм может привлечь зрителей очень интересной историей. Режиссёр Эдуард Бордуков большой мастер рассказывать истории именно в этом сегменте – человеческие страсти на фоне спортивных полей. Его предыдущая работа – лента «Коробка» – была посвящена детско-юношескому футболу и межнациональным отношениям. При том, что коммерчески он был не очень успешен, фильм оказался хорош.
Картина «На острие» тоже хороша с точки зрения драматургии, работы с артистами, правильных акцентов. Плюс она ещё и зрелищно снята. Думаю, что не взирая на все сегодняшние проблемы с посещаемостью и заполняемостью залов, у ленты есть все шансы достойно пройти в прокате. Фильм зрительский, при этом не глупый. Там есть, над чем подумать, на что посмотреть и даже над чем поплакать».
2. «Человек из Подольска» – экранизация истории необоснованного задержания подольского парня Николая Фролова. Он ждёт, что полицейские окажутся жестокими и продажными, но его допрашивают весьма интеллигентные и образованные люди. В результате диалог оказывается для молодого человека довольно болезненным.
«Я считаю, что режиссёру Семёну Серзину удалось сделать из театральной пьесы достойный фильм. Потому что сегодня зритель привык, что кино – это часто не смена декораций и планов, а что это может быть и локальная история. «Человек из Подольска» снят не в одной декорации, но это кино с очень яркой печатью театра. В данном случае мы говорим о проблемах сегодняшнего дня, о проблемах российского общества, но весьма оригинальным способом. Именно это и есть искусство.
На мой взгляд, выбор исполнителя главной роли был максимально точным. Тут нужен был странный человек, глядя на которого не должно было быть понятно, что от него ожидать. То ли он может укусить, то ли даст тебе ключи от квартиры. Так что Вадик Королёв в этой картине находится абсолютно на своём месте».
3. «Ещё по одной» – фильм о четырёх друзьях, которые считают: все их жизненные проблемы от того, что в их крови слишком мало алкоголя.
«Режиссёр фильма Томас Винтерберг – ученик и соратник знаменитого Ларса фон Триера. Когда-то давно они вместе делали «Догму». Но если Триер так и остался в авторском и фестивальном кино, то Винтерберг пошёл немножко дальше. Тут он стал уже скорее похож на Стивена Спилберга. Он может одинаково убедительно работать как на ниве авторского кино, так и со зрительским материалом.
А если говорить о Триере, то у нас в России он по-настоящему культовый режиссёр. Если измерять его популярность по количеству фанатов, то наша страна обойдёт Европу. Каждый его новый фильм – это событие как для интеллектуалов, так и просто для любителей хорошего кино».
Синемания. Эфир от 27.11.2020 г. Гости — Вячеслав Фетисов и Сергей Старостин
«Человек из Подольска» – кино о страхе, свободе и праве быть неудачником