фото: iStock/ Bogdan Khmelnytskyi
Правительство сократило субсидирование перелетов на внутренних рейсах. Из-за этого билеты могут подорожать
Опытные путешественники стараются покупать авиабилеты заранее. Пожалуй, в 2023-ем году этот совет был бы как никогда актуален. Ведь Минтранс прогнозирует подорожание авиабилетов в летнем сезоне, то есть на перелеты с конца марта по конец октября. По информации ТАСС, замглавы Минтранса Игорь Чалик 17 апреля заявил, что цены на авиабилеты на внутрироссийские рейсы могут вырасти на 15–30% по сравнению с 2022 годом.
Если обратиться к данным Росстата, то цены на перелеты, увеличились и в прошлом году. Так, в 2022-м средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России повысилась с 8 до 14%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники в трех крупных сервисах по бронированию. По подсчетам издания, в 2022 году цены на авиабилеты выросли сильнее, чем за последние 14 лет. Их средняя стоимость составила чуть более 6-ти тысяч рублей. Между тем в пресс-службе ФАС сообщили, что цены за январь-ноябрь 2022 года, напротив, снизились. Причем существенно – на 13–16%. По данным ФАС, средняя стоимость авиабилета в 2021 году составила 5 тысяч 600 рублей, в 2022 году — 4 тысячи 700 рублей. Расхождение показателей эксперты объясняли различными методами подсчета ведомств.
Так насколько же ожидаемо подорожание авиабилетов в 2023 году? Как сообщал РБК, Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил еще в конце декабря 2022 года, что в цены на авиабилеты могут увеличиться как минимум на уровень инфляции. По словам Александровского, компания могла бы переложить на пассажиров все дополнительно возникающие расходы, но делать этого не будет из-за ограниченной покупательной способности населения. По итогам третьего квартала, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения снизились почти на 3,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Как отметил Александровский, в этих условиях компания не может увеличить стоимость билетов на 20–30%.
«Последние 3 года авиакомпания из-за ситуации по снижению спроса не повышали цены. Зачастую в ущерб себе. Сейчас, когда инфляция и рост цен на авиационный керосин продолжается, авиакомпания вынужденно корректирует цены. Но в прошлом году почему мы это с вами так не ощутили? Очень большие деньги были выделены государством на субсидирование внутренних перелетов. Это беспрецедентная цифра была», — отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
В прошлом году на субсидирование билетов выделили 100 млрд. рублей. В этом — предусмотрено всего 25 млрд. рублей. Об этом рассказал Игорь Чалик 17 апреля во время выступления с докладом на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону 2023 года. По словам замглавы Росавиации Владимира Потешкина, из-за того, что снизился объем госсубсидий для авиакомпаний, уже сократили более 10,5 тыс. рейсов. Из них почти 5 тысяч приходятся на труднодоступные регионы. Он также добавил, что в этом году планируется перевезти почти 82 миллиона человек.
«В любом случае, перелет, увы, — это важный компонент и в туристической поездке. По нашей статистике, цены на отели по России уже повысились на 9%. А ряд гостиниц, особенно категории "5 звезд", на 20% и более. И перелет в рамках наших путешествий составляет 40-70% от всех затрат на путешествие», — рассказал Горин.
Вице-президент Российского союза туриндустрии отметил, что турооператоры будут предлагать чартерные туристические рейсы и специальные цены. Дмитрий Горин также напомнил про программы льготного субсидирования. Часть затрат на выполнение полетов российским авиакомпаниям компенсирует государство, поэтому такие авиабилеты стоят дешевле обычных. Оформить перевозку по субсидированному тарифу разрешено следующим гражданам РФ: пассажирам до 23 лет; женщинам старше 55 и мужчинам, которым больше 60 лет; инвалидам I группы и сопровождающим лицам; инвалидам с детства II или III группы; членам многодетных семей.
Ранее мы писали, что США давят на Турцию из-за полетов российских Boeing.
Если обратиться к данным Росстата, то цены на перелеты, увеличились и в прошлом году. Так, в 2022-м средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России повысилась с 8 до 14%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники в трех крупных сервисах по бронированию. По подсчетам издания, в 2022 году цены на авиабилеты выросли сильнее, чем за последние 14 лет. Их средняя стоимость составила чуть более 6-ти тысяч рублей. Между тем в пресс-службе ФАС сообщили, что цены за январь-ноябрь 2022 года, напротив, снизились. Причем существенно – на 13–16%. По данным ФАС, средняя стоимость авиабилета в 2021 году составила 5 тысяч 600 рублей, в 2022 году — 4 тысячи 700 рублей. Расхождение показателей эксперты объясняли различными методами подсчета ведомств.
Так насколько же ожидаемо подорожание авиабилетов в 2023 году? Как сообщал РБК, Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил еще в конце декабря 2022 года, что в цены на авиабилеты могут увеличиться как минимум на уровень инфляции. По словам Александровского, компания могла бы переложить на пассажиров все дополнительно возникающие расходы, но делать этого не будет из-за ограниченной покупательной способности населения. По итогам третьего квартала, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения снизились почти на 3,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Как отметил Александровский, в этих условиях компания не может увеличить стоимость билетов на 20–30%.
«Последние 3 года авиакомпания из-за ситуации по снижению спроса не повышали цены. Зачастую в ущерб себе. Сейчас, когда инфляция и рост цен на авиационный керосин продолжается, авиакомпания вынужденно корректирует цены. Но в прошлом году почему мы это с вами так не ощутили? Очень большие деньги были выделены государством на субсидирование внутренних перелетов. Это беспрецедентная цифра была», — отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
В прошлом году на субсидирование билетов выделили 100 млрд. рублей. В этом — предусмотрено всего 25 млрд. рублей. Об этом рассказал Игорь Чалик 17 апреля во время выступления с докладом на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону 2023 года. По словам замглавы Росавиации Владимира Потешкина, из-за того, что снизился объем госсубсидий для авиакомпаний, уже сократили более 10,5 тыс. рейсов. Из них почти 5 тысяч приходятся на труднодоступные регионы. Он также добавил, что в этом году планируется перевезти почти 82 миллиона человек.
«В любом случае, перелет, увы, — это важный компонент и в туристической поездке. По нашей статистике, цены на отели по России уже повысились на 9%. А ряд гостиниц, особенно категории "5 звезд", на 20% и более. И перелет в рамках наших путешествий составляет 40-70% от всех затрат на путешествие», — рассказал Горин.
Вице-президент Российского союза туриндустрии отметил, что турооператоры будут предлагать чартерные туристические рейсы и специальные цены. Дмитрий Горин также напомнил про программы льготного субсидирования. Часть затрат на выполнение полетов российским авиакомпаниям компенсирует государство, поэтому такие авиабилеты стоят дешевле обычных. Оформить перевозку по субсидированному тарифу разрешено следующим гражданам РФ: пассажирам до 23 лет; женщинам старше 55 и мужчинам, которым больше 60 лет; инвалидам I группы и сопровождающим лицам; инвалидам с детства II или III группы; членам многодетных семей.
Ранее мы писали, что США давят на Турцию из-за полетов российских Boeing.
Мария Широкова