Роспотребнадзор представил новые правила для организаций общественного питания. Согласно ним, включать в счета чаевые комиссии и не связанные со стоимостью блюд и товаров расходы запрещено. В случае, если заведение допустит нарушение, клиент сможет потребовать возврат уплаченных средств. Помимо этого, ведомство выступило с инициативой закрепить возможность дистанционного оформления заказа. При этом рестораны и кафе обяжут создать электронную книгу жалоб. Обращения в ней будут храниться на сервере в течение полугода с момента подачи. О том, насколько эффективными окажутся новшества и как повлияют на взаимоотношения клиентов с заведениями, в эфире «Радио 1» рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
«По сути, ничего нового в этом нет. Все эти правила были написаны ещё в 1997 году, задолго до того, как был принят закон о защите прав потребителей. Все остальные вещи прописаны в других законодательных актах. Включение чаевых в счёт – навязанная услуга, поэтому заведения не имею права так делать. Возможность сделать заказ дистанционно – на сайте или по телефону – направлена на завоевание и повышение лояльности со стороны гостей», – сказал Бухаров.
По мнению спикера, старые предписания подлежат регулированию. Он предположил, что Роспотребнадзору правильнее было бы отдать их в распоряжение Минпромторгу.
Игорь Бухаров также напомнил, что в том случае, если заведение по факту включает в счёт чаевые и отказывается их вычесть, оплачивать их не нужно:
«Вы зовёте администратора и метрдотеля и просите разобраться в ситуации и объяснить, на каком основании добавлены чаевые, либо оставляете свои паспортные данные и уходите. Пусть заведение само с этим разбирается. Любой суд будет на вашей стороне в подобном случае. Более того, все добросовестные рестораторы говорят о том, что, если вам не понравилось обслуживание, это ваше личное право – давать или не давать чаевые. Никакой обязанности нет. Заставить вас никто не может».