Экономист Потапенко: Решетников хочет триллионный пирог и поураганить, как в лихие 90-е

Аналог «китайской модели» может стать решением проблемы с курсом рубля, считает министр экономического развития Максим Решетников. Речь идёт о «некоей мембране между внутренним и внешним рынками рублей», пояснил он, отметив, что эту инициативу министерство уже обсуждает с Центробанком.

Фото: IStock|/claffra
Читайте нас в: Google Новости
Однако экономист, управляющий фонда стратегического управления Management Development Group Дмитрий Потапенко уверен, что это заявление не имеет никакого отношения к стабилизации российской экономики. В беседе с «Радио 1» он отметил, что чиновник лишь хочет получить «триллионный пирог».
«Это наоборот усложняет множество вопросов. По сути, [Решетников] открыто заявляет, что нельзя только Минфину и ЦБ веселиться в этой мутной воде, где можно устраивать любые интервенции как валютные, так и невалютные. И естественно, каждый из министерских чиновников хочет претендовать на триллионный пирог. Но к стабилизации российской экономики это не имеет никакого отношения», — сказал Потапенко.
Эксперт отметил, что модель китайской экономики сегодня недоступна России. В первую очередь, из-за «жесточайшей изоляции».
«Можно ссылаться на китайский опыт, когда Россия с точки зрения экономики приблизится хотя бы к третьему-четвёртому месту. Но поскольку отношения российской и китайской экономик — это в лучшем случае 1 к 20, то, конечно, странно ссылаться на опыт крупной, устойчивой экономики, у которой основным потребителем являются США. Мы же находимся в жесточайшей изоляции от большинства рынков сбыта. А те рынки сбыта, которые нам доступны, используем через прокладку, включая Китай. Поэтому данная модель говорит не о стабилизации, а о желании поураганить, как это было в лихие 90-е», — заключил Потапенко.
Читайте также: ​

В Госдуме назвали «собачьим бредом» прогнозы по инфляции Минэкономразвития

Россиянам предсказали сильный рост цен после повышения ставки Центробанка

Экономист Потапенко: россияне живут не в статистике, а в реальности с инфляцией 35%

Автор: Екатерина Шмакова

Полная версия