Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект поправок в правила дорожного движения (ПДД). Новый документ направлен на рассмотрение в аналитический центр при правительстве России. Ведомство предлагает изменить ряд основных положений, которые касаются порядка хранения транспорта, перевозки пассажиров, правил контроля тонировки, а также перемещения на электросамокатах, скейтбордах, сегвеях, моноколёсах и роликовых коньках. О том, насколько нужны подобные изменения, в эфире «Радио 1» рассказал автоюрист Сергей Радько.
«Сами по себе предложения масштабные, и нужно время, чтобы их оценить. По объёму они сопоставимы с самими ПДД. Необходим длительный анализ, поскольку неизвестно, в каком окончательном варианте изменения будут приняты», – сказал Радько.
Спикер подчеркнул, что больше других назревали изменения в части индивидуального электротранспорта. Число самокатов и гироскутеров растёт довольно быстро, зачастую они ездят по дорогам общего пользования и лавируют в потоке. Это необходимо регулировать. Однако, по мнению автоюриста, разобраться с проблемами оперативно и полноценно будет сложно.
«По части такого транспорта существует две основные трудности. Прежде всего, вопрос касается финансов, поскольку обустройство специальных полос требует внушительных затрат. Второй момент заключается в том, что подобную полосу не везде физически можно выделить. Например, в городах-миллионниках инфраструктура сложилась. Получается, что от уже имеющихся дорог нужно отрезать в среднем по полтора метра, ставить разграничители или наносить разметку, чтобы хоть как-то отделить участок от основного потока транспорта. Это можно сделать далеко не везде», – пояснил Радько.
Если сделать спецполосы только там, где возможно, и больше ничего не предпринимать, проблема будет решена лишь наполовину, уверен собеседник «Радио 1». Кроме того, важно учитывать специфику климата. Немалую часть года выделенные полосы будут пустовать.
«Что касается городов с меньшей численностью населения, то там улично-дорожная сеть строилась примерно 50-60 лет назад с учётом загруженности дорог, существовавшей на тот момент. О том количестве машин, которое есть сейчас, никто не задумывался. Решать подобную проблему за границей начали давно. У нас же это происходит последние лет 10-15. Мы наблюдаем автомобильный бум – число машин на дорогах растёт с огромной скоростью. Но у нас нет опыта решения подобных ситуаций, поэтому мы копируем зарубежный опыт без учёта отечественной специфики», – добавил спикер.
Автоюрист также усомнился в актуальности изменений в отношении тонировки автомобилей. Сейчас порядок и нормативы определяются не ПДД, а техническим регламентом и ГОСТами. Так, согласно ГОСТу, в настоящее время ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, остальные стёкла – не менее 70%. Новый проект поправок в ПДД обращается к нормативу 2016 года. По нему лимит для ветрового стекла составляет 70%, для остальных – не нормируется. Радько считает, что, чтобы изменить положение, помимо ПДД нужно менять соответствующие регламенты и нормативы.
Помимо этого, инициатива Минтранса предполагает введение запрета на стоянку и остановку на так называемых островках безопасности. Сегодня это разрешено, но не надёжноо. Часто на стоящие машины происходят наезды.
Автобусам, оборудованным ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами, разрешат ездить со скоростью до 90 км/ч. Для остальных, например маршрутных автобусов, лимит составит 70 км/ч.
По части электросамокатов, роликовых коньков, скейтбордов, сегвеев и моноколёс могут быть введены следующие правила:
- дети до семи лет смогут кататься на них по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых;
- подростки от 7 до 14 лет смогут кататься там же, но одни;
- ребята старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами и тротуарами; в случае их отсутствия им можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы.