С 1 февраля начинается приём заявлений в первые классы школ города Рошаль и других муниципалитетов Московской области. Пошаговую инструкцию заполнения заявки дал в эфире «Радио 1» главный специалист отдела образования Управления социальной политики городского округа Рошаль Роман Вдовин.
«Услуга по записи ребёнка в первый класс станет доступна с 1 февраля – в 00:00. Для получения данной услуги необходимо выполнить следующие шаги: первое – зарегистрироваться на сайте госуслуг и подтвердить учётную запись в МФЦ. Второе – зайти на сайт госуслуг Московской области и авторизоваться под своей учётной записью. Третье – в строке поиска услуги написать: «запись в первый класс» и выбрать услугу из перечня предложенных», – сказал Вдовин.
Далее необходимо оформить заявление и отнести в школу оригиналы документов.
«При заполнении заявления необходимо указать адрес регистрации ребёнка – постоянный или временный. После указания адреса будет предложена школа, которая закреплена за данным адресом. После заполнения заявления и для получения положительного результата по услуге необходимо в течение трёх рабочих дней предоставить оригиналы документов в школу. Электронное заявление рассматривается только при наличии оригинала документов», – подчеркнул собеседник «Радио 1».
Он также сообщил, какие именно документы потребуются.
«Понадобится документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания, СНИЛС. Для иностранных граждан и лиц без гражданства понадобится документ, подтверждающий родство заявителя, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание на территории РФ. Для детей с ограниченными возможностями здоровья потребуются также заключения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, согласие родителей или законных представителей», – отметил Вдовин.
Он добавил, что если возможности самостоятельно подать документы в электронном виде нет, можно обратиться в школу, закреплённую за вашим адресом.
«В школе специалист заполнит заявление в вашем присутствии. Узнать, какая школа закреплена за вашим адресом, можно в Отделе образования», – пояснил эксперт.
Узнать результат по услуге можно в течение 7 рабочих дней после подачи оригинала документов в школу.
По закреплённым территориям приём заявлений длится до 30 июня. Начиная с 1 июля по 5 сентября текущего года у заявителя появится возможность выбрать на сайте госуслуг Московской области любую школу городского округа.
В получении данной услуги могут отказать по следующим причинам: отсутствие свободных мест в школе, наличие противоречивых сведений в заявлении, нарушение сроков предоставления оригиналов документов и удвоение заявлений по одному ребёнку.