С 10 июня в Подмосковье начнется переход на новую цифровую систему учёта имущества. Управление Росреестра по Московской области и Кадастровая палата по Московской области внедряют в регионе Федеральную государственную информационную систему Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Этот вопрос был рассмотрен сегодня на заседании правительства Московской области, которое провёл губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Как рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова, переход на новую цифровую платформу поможет повысить качество предоставляемых Росреестром услуг, упростит учётно-регистрационные процедур в электронной форме, улучшит качество данных, содержащихся в ЕГРН.
«Услуги Росреестра занимают первое по популярности место среди госуслуг. В 2019 году в МФЦ поступило более 10 млн заявлений по услугам 22 федеральных и 26 региональных ведомств, из которых 3,5 млн составили заявления на услуги Росреестра», – рассказала Наталья Адигамова.
Министр отметила, что одно из преимуществ новой системы ФГИС ЕГРН – переход на единую программу, которая объединит базы данных Государственного кадастра объектов недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), что позволит регистрировать права на объекты без дополнительных заявлений, оперативно формировать выписки, вносить в базу данных сведения, анализировать их, выявлять и исправлять несоответствия.
Органы власти и Росреестра также будут взаимодействовать в электронном виде. Росреестр планирует интеграцию со смежными информационными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления, ФНС, ФССП, нотариата, что ускорит учётно-регистрационные процедуры, которые необходимы для реализации госпрограмм на территории Подмосковья, управления земельно-имущественным комплексом региона.
Для успешного внедрения ФГИС ЕГРН на территории Подмосковья 1882 сотрудника МФЦ прошли дистанционное обучение по работе в новой программе. На 126 площадках МФЦ провели тестирование всех учётно-регистрационных действий, созданы методические материалы и пошаговые инструкции по работе в новой системе. Налажена непрерывная работа МФЦ и портала Росреестра для бесперебойного приёма документов и предоставления услуг.
Переход на новую программу может занять от двух недель до месяца. Тем не менее, все услуги Росреестра будут доступны в прежнем объёме – через портал Росреестра и офисы МФЦ, которые до 1 июля принимают по предварительной записи.
Поскольку программа новая, возможны сбои в предоставлении услуг Росреестра. Однако сотрудники Управления готовы помочь в решении любых затруднений. По вопросам предоставления услуг Росреестра нужно обращаться на горячую линию Росреестра: 8 (800) 100-34-34, по телефонам колл-центра управления: 8 (499) 148-82-60, 8 (499) 148-85-75, 8 (499) 264-20-89, 8 (499) 264-87-55, 8 (499) 152-23-86 или через форму обратной связи на портале.
На сегодня 54 региона уже перешли на ФГИС ЕГРН. До конца года планируется подключить к системе ещё 31 регион.