Тарифный коридор ОСАГО расширят. Банк России объявил об этом накануне. Теперь страховщики смогут «двигать» цену полиса вверх и вниз в среднем на 11%. Частным автовладельцам предлагается вилка для легковых машин на 10%, юридическим лицам и грузовым авто – на 20%, такси – на 30%. Автобусы, трамваи и троллейбусы останутся практически на прежней отметке в 5%. По мнению профильных специалистов, такие меры позволят назначать более низкий тариф добросовестным водителям и более высокий – нарушителям. О том, как скоро обязательное автострахование в России приблизится к индивидуальным тарифам и насколько эффективным окажется нововведение, в эфире «Радио 1» рассказал независимый автоэксперт Андрей Ломанов.
«Всё просто. Мы идём по европейскому пути. Одна поправка – путь этот старый. Обязательное страхование в России нужно. Расширение коридора даёт возможность людям, которые не нарушают ПДД и не попадают в аварии, получать полис по минимальным ценам, а злостным нарушителям – по верхней планке. Так что это абсолютно нормальная история, и нам такая вилка нужна», – сказал Ломанов.
Субъективизма быть не должно, отметил эксперт. Сведения о водителях содержатся в единой базе данных страховых компаний. Коэффициент, который будет применён к тому или иному участнику, должен зависеть от того, что содержится у каждого в личной карточке. Добросовестным водителям расширение коридора ОСАГО позволит сэкономить деньги на обязательное страхование.
«Это абсолютно чистая, прозрачная модель ОСАГО. Она цивилизованная, но мы к неё медленно идём. Я очень надеюсь, что через несколько лет мы будем вести себя как европейцы, у которых сейчас, в общем-то, индивидуальный тариф у каждого. Он вырабатывается от конкретных действий конкретного водителя», – добавил собеседник «Радио 1».
В Воскресенске начали надвижку пролётного строения Афанасьевского моста
Для пассажиров вновь открыли участок Сокольнической линии метро