
В России подготовили проект новых требований к безопасности движения пешеходов. Согласно документу, на автодорогах могут появиться связки из поворотов с островками безопасности, которые заставят водителей снижать скорость. Кроме того, участках с нерегулируемыми пешеходными переходами хотят ограничить скорость для жилых зон до 20 км/ч, на двухполосных дорогах –30 км/ч и на четырехполосных дорогах в жилых районах – 40 км/ч.
Проект требует серьёзной доработки, убеждён эксперт региональной тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги в Московской области» Андрей Цэрне. По его мнению, некоторые предложенные решения сделают дороги только опаснее.
«Не знаю, насколько продуманы предложенные мероприятия. Мне не совсем понятно это предложение ввести связку поворотов: это не уменьшает скорость. И я боюсь, что если мы сделаем такие зигзагообразные связки, мы начнём «ловить» водителей в барьерные ограждения, которые будут обязаны поставить», – сказал Цэрнэ «Радио 1».
В качестве альтернативы эксперт предложил шире использовать шумовые полосы.
«В России уже несколько лет назад были введены шумовые полосы. Шумовая полоса позволяет совместно со знаком ограничения скорости физически взбодрить водителя, и он автоматически снижает скорость. Это действенный механизм, мы просто мало его используем. Есть ещё одно предложение: немного изменить ГОСТ и сделать такую полосу не три, а 8-10 метров в зависимости от категории дороги. Технически сделать шумовую полосу легко. И у пешеходного перехода такая полоса заставит водителя взбодриться и сосредоточиться», – сказал Андрей Цэрнэ.
В свою очередь председатель общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что необходимость в новых правилах давно назрела, но и он согласен с тем, что представленный проект можно и нужно улучшить.
«Разработка ожидаемая. Но это только первая редакция, всё будут долго согласовывать, утрясать. Там много всего хорошего. Например, приподнятые пешеходные переходы. Это уже давно применяется в наших малых городах, очень эффективно. Второе – на разделительные полосы возвращаются островки безопасности. Их убрали, потому что они мешали уборке снега, но сейчас они будут возвращены. И у них будет отбойник со стороны автомобилей – он обеспечит безопасность пешехода», – сказал «Радио 1» Соколов.
При этом, по мнению главы «Союза пешеходов», защитить пешеходов можно более простыми и экономными методами, чем предложено в проекте.
«Все новые мероприятия требуют сначала долгого обсуждения, а потом ещё и финансирования. А мы предлагаем снизить скорость перед переходами до 30 км ч, оставить ненаказуемое превышение 20 км ч, итого будет 50 км ч – тогда и пешеход успеет уклониться, и водитель сориентируется», – пояснил Соколов.
Проект новых требований к безопасности движения пешеходов разработан для выполнения задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Ранее сообщалось, что в Московской области отремонтировали подъездные дороги и территории 49 поликлиник и больниц.
Коронавирус заставил Подмосковье экономить на дорогах и благоустройстве
В Подмосковье противогололёдными материалами обработали 2 тыс км дорог
В Подмосковье за полгода протестируют беспилотное вождение в потоке
