Осень в самом разгаре, ночи становятся холоднее и, конечно, для многих неотъемлемым ритуалом утренних сборов на работу становится горячий душ. И здесь жители Щёлкова столкнулись с интересным явлением – уже неделю из крана течёт вода непонятного грязного цвета. Сюрприз, прямо скажем, не из приятных.
«Когда прекратится бардак с горячей водой, когда можно будет мыться в нормальной воде, когда мы будем платить деньги за воду, а не за грязь? С четверга в доме 24 по Талсинской улице идёт очень ржавая вода. Последний раз вода была хорошая, когда у нас была «Теплосеть», с тех пор как нам подсунули «Теплоцентраль» началась чехарда. Неужели тяжело фильтры поставить?» - возмущаются жители в паблике «Мы живём в Щёлково».
Но страдают не только жители Талсинской улицы, с такими же проблемами обратились жильцы многоквартирных домов по улицам Полевая, Проспект 60 лет и многие другие.
С целью разобраться в ситуации и выяснить как долго жителям придётся терпеть грязную воду, мы обратились с запросом в Администрацию городского округа Щёлково.
«С актуальными проблемами жители городского округа Щёлково всегда могут обратиться на горячую линию по телефону. По данным, предоставленным Управлением ЖКХ администрации округа, временное ухудшение водоснабжения связано с подачей отопления в многоквартирные дома города Щёлково. Теплоснабжение всех домов будет обеспечено до 1 октября» - заверили в пресс-службе властей.
Причину помутнения воды Администрация городского округа объясняет тем, что из-за запуска отопления идёт большой отбор воды из системы, вот и получается, что качество её страдает, и такая картина по всему городу, включая частный сектор.
Таким образом Управляющие компании здесь не при чём, вопросы если и есть, то их нужно задавать ресурсоснабжающей компании.
Пожалуй, самый важный вопрос, который волнует жильцов – можно ли сделать перерасчёт? Ведь вода плохая и мыться в ней невозможно, да и стирать и мыть посуду особого желания в таких условиях нет. Как оказалось, здесь есть некоторые сложности, пояснил юрист Дмитрий Панфилов:
«Разумеется можно просить перерасчет. Тем более что договоры теперь почти у все с ресурсником прямые. Но, тут есть нюанс. Наличие ржавой воды необходимо документально зафиксировать - актом. То есть, алгоритм таков - вы уведомляете поставщика ресурса и уведомляете управляющую компанию. Вам назначают удобное время проверки. Результаты проверки фиксируются. Вы пишете заявление на перерасчет за день проверки. Но основной печальный казус в том, что для того, чтобы получить перерасчет за период, необходимо фиксировать отклонения в её качестве каждый день».
Конечно, теоретически такое возможно, если вы сидите дома и готовы принять проверяющих в любое время дня и ночи, но что делать, если вы работаете и каждый день проходить такие проверки не получается?
Специалисты рекомендуют фиксировать нарушения хотя бы с интервалами, тогда будет шанс в судебном порядке добиться перерасчёта.
Но, в идеале, всем жителям всё же хотелось бы не тратить время на подобные разборки, а быть уверенными в том, что включение или отключение отопления никак не будет влиять на их повседневную жизнь и что Администрация городского округа Щёлково и ресурсоснабжающие компании придумают как минимизировать неудобства, связанные с началом отопительного сезона.