Минпромторг до конца года планирует разработать концепцию внедрения в массовое потребление алкозамков, которые блокируют зажигание автомобиля при выявлении алкоголя в выдохе. Министерство намерено простимулировать автопроизводителей устанавливать такие приборы в машины, сходящие с конвейера. Однако маловероятно, что алкозамки появятся в России в ближайшее время. Такое мнение высказал «Радио 1» независимый автоэксперт Андрей Ломанов.
«Представляете, сколько денег стоит этот замок? Его надо внедрять в производство, машины будут дорожать, все производители сейчас будут говорить, что это никому не нужно. В каких-то отраслях, возможно, они появятся – в частности, на транспорте, который перевозит людей, на машинах каршеринга, на такси. Но алкозамок – не панацея. Это очень легко обходимое устройство. Обязывать всех устанавливать алкозамки – это смешно. Кроме подорожания автомобилей это ни к чему не приведёт», – предположил эксперт.
По словам Андрея Ломанова, алкозамки часто работают некорректно. К тому же они нуждаются в постоянном обслуживании.
«Алкозамок не устроен по принципу того, что он выявляет пары внутри салона. Водителю нужно дунуть в трубочку. Фактически это такой же прибор, который автоинспектор использует как переносной, когда выявляет водители в состоянии алкогольного опьянения. Это то же самое, только он блокирует запуск двигателя, если он почувствует пары при дыхании. Но они очень коряво работают. Их используют во всевозможных логистических компаниях. По интернету гулял ролик, когда мужчина должен был перегнать автомобиль в рамках одного дилерского центра из одной точки в другую. На автомобиле стоял алкозамок. Ролик – на 6 минут, и он не может запустить двигатель, хотя последний раз пил два года назад. К тому же эти алкозамки должны проходить проверку. Они загрязняются, их нужно чистить, они не дают точных показателей. Это всё не так просто, как кажется. Я думаю, мы их не увидим в широком применении, по крайней мер, на частном транспорте», – отметил собеседник «Радио 1».
В России идея обсуждается уже не первый год. В 2010 году подобные устройства ставились на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области, но дальше пилотного проекта дело не пошло. С 2022 года все транспортные средства, произведённые на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими замками. Эксперты указывают, что инициатива неизбежно приведёт к росту стоимости автомобилей, поскольку цены на алкозамки составляют от 25 до 120 тыс руб. К тому же велика вероятность ошибочного срабатывания системы блокировки.