Развитие социальной, инженерно-экологической, транспортной инфраструктур и регулирование плотности типологии застройки в зависимости от инфраструктуры имеют первостепенное значение для создания комфортной городской среды. Об этом «Радио 1» сообщил градостроитель, архитектор Илья Заливухин.
«Важна социальная инфраструктура: строительство школ и детских садов, в столице и области на это обращают внимание, требуют постоянной реализации спорт, образование. Необходимо создание единого зелёного каркаса в Московской агломерации, а не фрагментарная реализация, допустим, набережной, как сейчас. Это должна быть технологическая система, которая будет вбирать воду на рельеф, чтобы не было подтоплений, увеличивать продуваемость города, насыщать его кислородом, охлаждать город летом. Нужно и дальше развивать транспортную инфраструктуру: выводить метро в ближайшее Подмосковье (Химки, Балашиху, Мытищи), связывать его со станциями наземного метро. И ещё – грамотное соотношение типологии плотности застройки и инфраструктуры. Недопустимо появление многоэтажного пригорода, будущего «гетто», а многоэтажный дом для меня – это больше четырёх этажей. Однако, ближе к станции метро, где развита инфраструктура, как раз должны быть многоэтажки», – пояснил эксперт.
Как ранее заявили в НИУ ВШЭ, из-за пандемии коронавируса усилилась роль проектировщиков в городах. Современная планировка района, где расположены и работа, и место для отдыха, и дом, является одной из ключевых концепций «города будущего».