На оживленных российских трассах появятся экодуки для диких животных. Благодаря этим сооружениям, которые в некоторых странах давно стали обыденностью, лесные звери смогут переходить дорогу безопасно для себя и водителей. Национальный стандарт к сооружениям утвержден приказом «Росстандарта» в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В ближнем Подмосковье запланированы и строятся сразу пять экодуков на Центральной кольцевой автодороге. Два из них уже готовы и количество ДТП с участием животных при переходе через скоростную автотрассу существенно уменьшилось. По словам ведущего научного сотрудника кафедры общей экологии и гидробиологии МГУ Дмитрия Кавтарадзе, при возведении таких объектов нужно учитывать не только удобство их расположения для людей, но и привычки диких животных:
«В Московской области проходит большой участок Ярославского шоссе, который содержится в этом плане, на мой взгляд, в состоянии, близком к идеальному. А дальше - 5 экодуков нужно или 25 должны точнее сказать охотники, натуралисты и экологи. И правильно, когда эти консультации проходят до того, как заработают строители и сами решат, где им удобно строить такие сооружения. Звери пользуются своими тропами десятки лет и не сворачивают с них. Тут нужно руководствоваться их привычками. Утверждённый стандарт – это победа, которая дарит жизнь и животным, и людям».
У Подмосковья и Москвы появится общая транспортная карта. Столица и область приступили к работе над проектом единого решения для оплаты проезда в общественном транспорте. Уже прорабатываются вопросы интеграции билетных систем двух регионов, а также ведется разработка и тестирование виртуальной карты. В данный момент жители столицы используют карту "Тройка", а жители Подмосковья - "Стрелка". Существует объединенный вариант "Тройки" и "Стрелки" на одной карте, но пополнять их нужно в разных местах, и это главное неудобство. Ранее столичный Дептранс сообщал, что Москва обсуждает объединение систем оплаты проезда не только с Подмосковьем, но также с Санкт-Петербургом и Тулой.
Первая «берлинская подушка» появилась в Подмосковье. Необычную искусственную неровность установили в городском округе Подольск. «Берлинская подушка» широко применяются в Берлине и Амстердаме. В отличие от привычного «лежачего полицейского» она занимает не всю ширину проезжей части, а располагается на полосе. Таким образом, грузовики и автобусы с шириной колесной базой проезжают такие неровности без остановки, не вызывая шума, а вот легковушки вынуждены значительно снижать скорость при проезде, одновременно не травмируя подвеску. При этом конструкция обладает высокой износостойкостью и не боится спецтехники, которая убирает дороги. Первую в Московской области «берлинскую подушку» в рамках пилотного проекта установили на подольской улице Суворова. Расположенный здесь пешеходный переход один из самых востребованных и интенсивных в городе. По результатам этого эксперимента будет принято решение о дальнейшем применении нового для нашей страны вида искусственных неровностей на подмосковных дорогах.