Дистанционные уроки в России могут стандартизировать, поскольку данный формат обучения постепенно становится неотъемлемой частью образовательного процесса. С подобным предложением выступил Институт прогрессивного образования. Он направил соответствующее письмо в Министерство просвещения. Отправной точкой для инициативы послужило то, что в период самоизоляции обучение не было достаточно хорошо организовано. Из-за этого дети и их родители столкнулись с рядом проблем, среди которых самостоятельная проработка материалов. Среди того, что предполагает внедрить Институт, сокращение объёмов домашнего задания и запрет на самостоятельное изучение. О том, стоит ли отдельно регламентировать дистанционные уроки и к чему это может привести, в эфире «Радио 1» рассказал директор общеобразовательной школы №1 г. Дубны Александр Руденко.
«Конечно, это новое явление. Оно требует переосмысления, в том числе и юридического. При дистанционном формате обучения мы должны сохранить здоровье ребёнка и улучшить эффективность преподавания. Учителя у нас очень разные. Понимание процессов, которые возникли совсем недавно, очень разное. И когда нет юридического документа, который бы регламентировал деятельность учителя, выполнение заданий учеником, обязанности, в том числе, и родителей, получается самодеятельность. А такого быть не должно», – сказа Руденко.
Без единого централизованного документа школы разрабатывают свои собственные регламенты, отметил собеседник «Радио 1». Они руководствуются законом об образовании и положениями о школе.
«Дистанционный формат – явление новое с точки зрения количества и качества, поэтом у федеральный документ необходим. Он требует большого обсуждения, поскольку специфика предметов очень разная. Документ должен выйти согласно этой специфике, а также возрасту и методике преподавания. Он не должен быть насыщен терминами, его важно сделать понятным для родителей, педагогов и администрации, которая осуществляет контроль», – подчеркнул Руденко.
Он обратил внимание на то, что инициатива Института прогрессивного образования направлена также на то, чтобы избежать перекладывания ответственности с плеч педагогов на родителей
«Пандемия и переход на удалёнку буквально свалились на всех нас. Причём, произошло это одномоментно. Никто не был готов. Мы должны были пожить в этом режиме, чтобы переосмыслить, как тот или иной метод будет работать в создавшихся условиях. Не исключаю, что моменты, когда учителя перекладывали ответственность за выполнение программы на родителей, были», – сказал спикер.
При этом надо признать, пояснил Руденко, что многие педагоги проявили чудеса изобретательности. Они использовали все средства, чтобы продолжать обучать ребят. Именно в этот период стало понятно, что сфере образования очень не хватает единой национальной образовательной платформы.
Также собеседник «Радио 1» отметил, что с началом нового учебного года программа в его школе была скорректирована так, чтобы учащиеся всех классов получили минимальные навыки и компетенции и умели работать дистанционно.
«Этот процесс характерен и для других школ Московской области. Мы выбрали определённые программы и платформы, на которые будем ориентироваться в случае перехода на дистанционный формат», – сказа в заключении Руденко.
Ранее министр образования Московской области Ирина Каклюгина сообщила, что с 26 октября более 850 школ Подмосковья уходят на плановые каникулы. Это коснётся образовательных учреждений с обучением по четвертям. Остальные школы продолжат работу в очном режиме.