С начала создания системы «112» Московской области − 1 июня 2015 года − на пульт операторов поступило более 33 млн обращений жителей региона. Ежедневно по этому номеру звонят более 21 тыс человек, передаёт корреспондент «Радио 1».
Сейчас при экстренной ситуации связаться с операторами «Центра 112» можно несколькими способами: с помощью звонков по телефону и СМС, в мобильном приложении, при помощи видеопрограммы Skype, а также через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
С 2017 года работает функция геопозиционирования – операторы имеют возможность автоматического определения местоположения заявителя. Это позволяет более оперативно организовывать прибытие экипажей экстренных служб на место происшествия, если заявитель не может сказать адрес. Такая функция очень полезна при происшествиях в лесах.
«В этом году мы тестируем и будем внедрять технологию, которая позволит нам с точностью до 10-15 м определять местоположение человека. Особенно это важно в лесах, когда человек заблудился. Главное, чтобы у него был телефон, чтобы он мог дозвониться до оператора системы «112». А дальше оператор увидит координаты и спасателям или другим службам будет не так сложно осуществить все поисковые мероприятия. После внедрения этой технологии у нас удалось увеличить эффективность поисковых мероприятий на 18%. В этом году мы получили снижение числа погибших на 26%», – рассказал начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский.
«Система-112» Московской области является самой масштабной на территории России. В её работе задействованы более 3,6 тыс специалистов. Это операторы – в том числе лингвисты, сурдопереводчики, психологи, – IT-специалисты, диспетчеры экстренных оперативных служб и все, кто обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу системы.
Психологи подмосковной Системы‑112 с начала года обработали 3,5 тыс вызовов