Движение самокатов в городе нужно подчинить правилам, чтобы сделать поездки на них безопасным для самих самокатчиков и для остальных людей. Об этом «Невским новостям» заявил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.
Депутат отметил, что он изучил опыт использования средств индивидуальной мобильности в других городах и странах. Так, в Лондоне решили, что дороги не предназначены для таких средств, и их просто запретили. Во Франции значительно ограничили скорость для СИМов, а в Берлине ими могут воспользоваться только взрослые с использованием зелёных жилетов с номерами.
«У нас мощные самокаты попадают под мопеды. И человек, который им управляет обязан иметь права. Просто полицейские у нас не идентифицируют мощность двигателя. Они видят самокат и не знают, что там стоит двигатель равный мощности мопеда. Поэтому по действующим правилам с этой проблемой, в принципе, тоже можно работать. Но у ГИБДД сил и средств не хватает на обычных автомобилистов, не говоря уже о самокатчиках», – отметил Цивилев.
18 августа состоится заседание Общественной палаты России, на котором обсудят первые поправки Минтранса по электросамокатам. Цивилев отметил, что ЗакС намерен внести свои дополнительные корректировки.
Минтранс предлагает разделить средства на три группы. Первая – до 7 лет, роликовые коньки, самокаты, скейтборды и другие механические средства, на которых дети могут передвигаться по тротуарам. Вторая – с 7 до 14 лет, средства индивидуальной мобильности, на которых можно ездить по тротуарам и велодорожкам. Третья – от 14 лет, с возможностью выезда на проезжую часть.
«Наши замечания касаются как раз последней группы. Во-первых, считаю необходимым увеличить возраст до 16 лет. В 14 лет выпускать подростка на дорогу не совсем правильно, это дети, мы даже не можем привлечь их к административной ответственности. Во-вторых, человек должен иметь светоотражающий жилет», – сказал депутат ЗакСа.
Кроме того, в правила вводится знак запрета на движение СИМ. Он позволит зонировать общественное пространство, чтобы ни пешеходы, ни самокатчики не могли пострадать на загруженных тротуарах и тротуарах возле городских магистралей.