Операторы сотовой связи совсем скоро могут начать информировать банки о том, что их клиенты сменили сим-карты. Данная мера направлена на то, чтобы помешать злоумышленникам и ограничить им доступ к онлайн-банкингу владельцев сим-карт, которые не сразу реагируют на мошеннические действия со своими счетами. Законодатели планируют принят соответствующий нормативный акт уже этой осенью. Совсем скоро состоится второе чтение законопроекта. Согласно нему, информацию от сотовых операторов смогут получать все без исключения банки, а не только самые крупные, если вопрос касается их клиента. Так организации получать возможность отслеживать, действительно ли номер принадлежит законному владельцу. О том, насколько данные меры оправданы, в эфире «Радио 1» рассказал эксперт финансовой и банковской сферы Игорь Ивченко.
«Если есть вероятность утечки данных из банка в центры, которые занимаются мошенничеством, не важно, поменяли ли вы номер. Он всё равно там окажется. Смена номера в этой ситуации никакой проблемы не решит», – заявил Ивченко.
Сегодня существую различные схемы мошенничества, добавил эксперт. Самая простая история – когда похищают телефон вместе с сим-картой.
«Это, пожалуй, наиболее примитивный метод. Что человек делает в подобной ситуации? Он идёт, покупает новые смартфон и карту, причём часто номер сохраняет. Первоначальная симка при этом часто физически где-то оседает. И теоретически из неё действительно можно вытащить определённую информацию», – сказал спикер.
По его словам, чаще всего мошеннические действия с сим-картами происходят в промежутке с момента пропажи телефона до обращения человека в банк.
«Сотовый оператор знает про связку сим-карты с мобильным телефоном. И то, и другое имеет свой уникальный номер. Если карту поставить в новый аппарат, данные изменятся. Затем следует глубоко философский вопрос – что делать в этот момент? Информацию банку оператор передаст. С одной стороны, тот не должен будет пропускать дальше сообщения из соображений безопасности. С другой – у части пользователей возникнет определённое негодование, поскольку они будут недополучать определённую информацию», – добавил собеседник «Радио 1».
Идеальной картины нет, уверен эксперт. Обсуждаемая тема – вечный поиск баланса между тем, чтобы людям было удобно и всё работало и тем, чтобы не рисковать и не попасть под мошенничество.
Ранее финансовый эксперт дал несколько советов о том, как и когда родителям следует оформлять банковскую карту для ребёнка. В последнее время отечественные банки всё активнее предлагают оформлять карты на детей и подростков. По последним подсчётам, количество таких клиентов составляет уже свыше одного миллиона человек.