Многие родители накануне учебного года задумались над тем, как без истерик отправить в школу первоклассника. Психолог Наталья Искра объяснила «Невским новостям», как понять, что волнует ребёнка в первые учебные дни.
«Хорошая идея – в последнюю неделю перед школой поиграть с ребёнком в школу. В игре родитель предстанет учителем, а ребёнок – учеником. Необходимо отыгрывать то, что может происходить в действительности. Это некая профилактика, которая будет психологически помогать ребёнку», – сказала специалист.
Режим сна и приёма пищи можно приблизить к школьному, но лучше делать это заранее. В последних числах августа это делать бессмысленно. Позднее ребёнок перестроится сам.
«В первые дни учёбы у школьника всё равно будет избыток впечатлений и эмоций. Поэтому я бы рекомендовала подготовиться заранее и поработать с ребёнком над мотивацией, проверить, насколько он морально и психологически готов к школе, поговорить с ним о роли и обязанностях ученика и учителя, рассказать про то, как сами пошли в первый класс, про своего первого учителя, вспомнить вместе с ним какие-то добрые позитивные школьные истории», – объяснила она.
Адаптацией к учёбе и посещению школы служат и прогулки к ней, считает эксперт. Можно прогуляться около школы, показать ребёнку здание, площадку, чтобы обстановка была для него более знакомой. Если ребёнок впечатлительный, то в первый день присутствие родителей будет его ещё больше волновать. В таком случае не стоит караулить его около школы.
Искра также объяснила, что в новом классе дети в основном не знакомы друг с другом. Стоит наблюдать за ребёнком и его поведением.
«Если появились какие-то опасные признаки – нарушение сна, аппетита, перепады настроения, он чаще стал болеть – значит, то, что с ним происходит, требует от школьника больше сил, чем у него есть. Идёт психосоматическая дезадаптация. Это звоночек», – заявила специалист.
По словам эксперта, тащить ребёнка через слёзы в школу не надо – необходимо разобраться, почему он не хочет туда идти. Такие проявления могут возникать у детей, не посещавших детский сад.
«Если в течение адаптивного периода, который обычно составляет 3-6 месяцев, ни работа с психологом, ни с другими специалистами не приносит результата, это серьёзный повод рассмотреть альтернативные виды обучения», – предупредила психолог.
Родители должны руководствоваться здравым смыслом. Если они видят, что ребёнок не справляется даже с посторонней помощью, один из выходов – домашнее обучение.