Сыры, произведённые в Московской области, жители России признали одними из лучшими на конкурсе «Вкусы России». По результатам народного голосования подмосковная продукция победила в номинации «Нас выбирают», сообщается на сайте конкурса.
В Подмосковье открыто уже более ста частных сыроварен. Одна из важных задач, которую озвучил губернатор Московской области Андрей Воробьёв, – в 2022 году регион должен стать лидером по производству сыров.
«Несмотря на то, что Подмосковье –это большая агломерация, сельское хозяйство в регионе всегда занимало передовые позиции. Очень здорово, что наши подмосковные сыры в числе победителей. Важная задача для нас – в течение 2022 года стать лидерами по производству сыров. В области существуют и большие компании, которые производят сыры, и небольшие фермерские хозяйства. (….) Сельское хозяйство – это особая отрасль, в отдельных территориях – это экономика, рабочие места. Для производства сыров нужно большое количество молока. В советский период наша область производила до 2 млн т в год. Сейчас наша цель – миллион, мы уже входим в топ-10 крупнейших производителей молока. И наше молоко обычно идёт на производство сыров. (…) Спасибо за высокую оценку и признание. Важно, что наши жители не остались равнодушными, и мы вместе с производителями, фермерами из Подмосковья можем радоваться нашему успеху», – сказал глава региона.
Для сыроделов, по словам Воробьёва, в Московской области действует меры поддержки, чтобы подмосковная продукция могла конкурировать на российском рынке.
Многие владельцы сыроварен отмечают, на сколько им важна та помощь, которую оказывает региональное правительство.
«Благодаря Минсельхозу и губернатору мы в лидерах. Каждый год в Подмосковье выдаются гранты на строительство 5-6 сыроварен. (…) Наше предприятие существует с 2010 года, в 2018 году мы получили грант на семейную сыроварню, а позже и второй грант. Сейчас в сутки мы производим 10 т молока для переработки, содержим около 200 голов. В будущем мы планирует расширить наше производство, строим комплекс на 600 голов, что позволит снизить себестоимость продукта», – сказал Валерий Ройгас, владелец экофермы «Ройгас» в Шаховской.
В регионе каждый год проходит фестиваль «Сыр! Пир! Мир!». По словам Андрея Блажко, владельца сыроварни «Де Фамиль» в г. о. Чехов, это чуть ли не основная площадка для производителей, где они могут показать свою продукцию.
«За счёт грантов в Подмосковье возможно создавать и развивать сыроваренное производство, деньги, например, идут на строительство новых погребов. Это очень серьёзно и весомо», – добавил Блажко.
Он подчеркнул, что проведение конкурса «Вкусы России» – важный шаг на пути к развитию «продуктового патриотизма».
«Это здорово, когда люди, живущие в этой местности, покупают продукты, произведённые здесь, и гордятся ими. (...) Важно продвигать региональные продукты внутри страны, а потом уже можно выходить на мировой рынок», – отметил сыродел.
Валерий Ройгас надеется, что на их продукцию обратят внимание ритейловые продуктовые сети.
«Пока наши сыры представлены в Шаховской, Волоколамске, Красногорске. Я надеюсь, что победа в конкурсе даст новые возможности. Нам очень не хватает общения с сетями», – сказал Ройгас.
В номинации «Нас выбирают» в десятку лучших продуктовых брендов также вошли «Посадская коврижка» и «Серпуховские битки с луком», сообщает telegram-канал «Воробьёв LIVE».
Медовые коврижки, которые производятся в Сергиевом Посаде, завоевали популярность ещё в дореволюционное время. Паломники и гости города, приезжая в Троице-Сергиеву лавру, не отказывали себе в удовольствии попробовать такое лакомство.
Вкусом серпуховских битков ещё в 1892 году восхищался Антон Чехов. Он писал: «Был в Серпухове, ел там биток с луком».
Всего на конкурс было подано около 500 заявок из 79 субъектов России. Все бренды, ставшие участниками, получают поддержку в рамках программы Минсельхоза России.