Первые две линии Московских центральных диаметров планируют запустить 21 ноября, передаёт ТАСС со ссылкой на первого заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анну Кротову.
«МЦД-1 и МЦД-2 планируется запустить 21 ноября» – сказала она.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв сообщил, что жители региона благодаря новой тарифной системе, которую утвердили правительства Москвы и Подмосковья, смогут экономить до 50 тысяч рублей в год.
«Сейчас, например, житель Подольска тратит на дорогу в центр Москвы 153 рубля: 115 – на электричку и 38 – на метро. После введения единого тарифа он сможет платить 45 рублей и пересаживаться на метро бесплатно. То есть затраты на дорогу снизятся в 3,5 раза. В год экономия составит до 50 тысяч рублей. Это серьёзная сумма для семьи с любым достатком», – отметил глава региона.
На МЦД-1 и МЦД-2 будут действовать три тарифные зоны: «Центральная» (в границах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево), «Пригород» (от станций Центральной зоны до конечных станций МЦД) и «Дальняя» (для поездок со станций за пределами диаметров).
В зоне «Центральная» стоимость проезда по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка» составит 38 рублей. За разовую поездку по тарифу «Кошелёк» в зоне «Пригород» пассажир заплатит 45 рублей. За границами МЦД – в зоне «Дальняя» – цена проезда складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей по диаметрам. Как только пассажир въезжает в пределы МЦД, он получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
Московские центральные диаметры – транспортный проект, в соответствии с которым предполагается создание пяти железнодорожных линий, проходящих по диаметру из одного муниципалитета Подмосковья через центр столицы в другой. После запуска МЦД-1 (от Одинцово до Лобни) и МЦД-2 (от Нахабино до Подольска) в ноябре 2019 года планируют открыть МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 (от Пушкина до Домодедова).
Поезда по диаметрам будут перевозить более 90 млн человек в год, а это почти в три раза больше, чем сейчас транспорт доставляет пассажиров из столицы в Московскую область. График работы выстроят по графику метро – с 05:30 утра до 01:00 ночи.