Главная стратегия сейчас для любого бизнеса – это клиенты, команда и партнёры. Об этом заявил в программе «Бизнес-среда» на «Радио 1» бизнес-эксперт по мотивации команды и лидерству Евгений Котов.
«Нужно смотреть, что мы можем сделать для клиентов, как их усилить, какие дополнительные сервисы им предоставить, как мы можем сохранить и удержать их. Многие сейчас работают даже не на привлечение, а на удержание клиентской базы, чтобы поддерживать жизнеспособность бизнеса. Клиент – это наш главный работодатель, как говорил Форд. Без команды мы не сможем предоставить клиентам всё, что они хотят. Поэтому второй вектор – работа с командой, работа с мотивацией, распределение нагрузки. Если не хватает бюджета, надо смотреть, чем мы можем поддержать людей – например, отсроченными премиями. Нужно мотивировать лучших будущими премиями, соглашениями, обещаниями – конечно, не бутафорскими», – посоветовал эксперт.
Третий вектор, по словам Евгения Котова, – это обмен ресурсами.
«Это должен быть взаимовыгодный процесс. У нас есть что-то, что нам ничего не стоит отдать партнёрам. Это могут быть связи, свободные площади, это могут быть недорогие кредиты, это могут быть незадействованные члены команды, например, из отдела маркетинга. Допустим, сейчас они не загружены, а кому-то они нужны, например, чтобы сделать новый сайт. Нужно просто проанализировать собственные ресурсы, посмотреть, что есть тебя и у твоих друзей, задействовать то, что можешь дать. Но очень важно, чтобы это было взаимно», – отметил Евгений Котов.
Ранее сообщалось, что 12 декабря в формате онлайн в регионе пройдёт «PROтренды Business Forum Подмосковье».