Для того, чтобы приобретать органическую продукцию, прежде всего, следует разобраться в маркировке: далеко не все обозначения «био» и «эко» говорят о качестве товара – об этом рассказал в эфире «Радио 1» журналист, автор и ведущий программы «НашПотребНадзор» на НТВ Олег Солнцев.
Он подчеркнул, что непосредственную пользу для потребителя обозначает только маркер «органик», причём, написанный кириллицей, а не латинскими буквами.
О том, как убедиться, что на прилавке именно органический продукт, а не подделка, рассказал «Радио 1» исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.
Он отметил, что для получения сертификата производитель должен пройти аккредитацию, в ходе которой проверяются не только документы, но и все стадии производства.
Ещё одной «приметой» органической продукции является её менее товарный вид.
Он добавил, что раньше ещё одной неотъемлемой чертой органической продукции была её высокая стоимость: иногда она в два раза превышала обычные аналоги. Но с 2019 года эта тенденция начала меняться, так что сейчас завышенная цена не может считаться показателем продуктов класса «органик».
Ранее сенатор Алексей Белоусов обратился в Роспотребнадзор с просьбой обратить внимание на продажу товаров с маркировкой «органик» без соответствующих сертификатов. Он отметил, что эта практика нарушает действующий с 2018 года закон об органической продукции, согласно которому такая маркировка может быть только у сертифицированных товаров.
Фото © istockphoto.com