Интернет в России в 2021 году может подорожать на 10-15%. О росте тарифов, сообщили в ежегодном опросе TelecomDaily 86% представителей крупнейших фиксированных сетей России, предоставляющих услуги широкополосного доступа в интернет, телефонии, телевидения и др.
Рост цен связан с падением курса рубля, а также реализацией так называемого «закона Яровой» об обязательном хранении операторами интернет-трафика клиентов, заявил «Радио 1» генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.
«Стоимость услуг стала расти ещё начиная со второй половины 2018 года. До этого была большая конкуренция, более-менее стабильная экономическая ситуация и не было закона Яровой. Что мы имеем теперь? Имеем непонятно зачем сделанный закон Яровой, который не делает ничего, чтобы мы жили более качественно, но операторы должны тратиться на хранение данных. Что мы смотрим, куда ходим, о чём говорим. Причём, надо понимать, что каждый человек за год примерно удваивает объём данных, которые скачивает. Плюс за 2020 год на 20% упал рубль по отношению к мировым валютам. А всё оборудование покупается за рубежом. Из чего следует, что цены растут. Причём, даже если рубль окрепнет, то закон Яровой требует ежегодного увеличения объёма хранимой информации, что неизбежно приведёт к росту цен», – сказал Кусков.
Он предложил провести независимую оценку полезности закона Яровой для граждан России.
«Госпожа Яровая сделала закон, о котором, когда он продвигался, говорилось, что он сделает нашу жизнь лучше, безопаснее и так далее. Прошло несколько лет – нужно посмотреть, как работает этот закон. Провести независимый аудит, заказать его у серьёзных компаний. И оценить, достиг ли закон своих целей. А потом подумать, какие деньги операторы вложили в это безобразие. И тогда, может быть, отменить этот закон», – подчеркнул эксперт.
Законом Яровой называют пакет из двух нормативно-правовых актов, принятых для борьбы с терроризмом. Закон обязывает операторов связи хранить звонки и сообщения абонентов за период, определяемый Правительством Российской Федерации (но не более, чем за 6 месяцев), а информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки сообщений и звонков – 3 года. 12 апреля 2018 года правительство РФ подписало постановление о том, что с 1 октября 2018 года операторы связи обязаны хранить в течение 30 суток текстовые, голосовые, видео- и другие сообщения пользователей. Далее оператор обязан увеличивать объем хранения на 15 процентов в год.