Покупателю помогут Роспотребнадзор, Роскомнадзор и полиция
Слушательница «Радио 1» из Железнодорожного пожаловалась, что заказанные в интернет-магазине товары пришли не полностью и не соответствуют заявленному качеству.
«Недавно заказала на сайте набор кистей, во-первых, пришёл меньше набор, чем я оплатила, и ужасно плохого качества, во-вторых, не хватает палетки. На звонок не отвечают и на заказ звонка на сайте, не перезванивают. Помогите в этой ситуации!», – написала жительница Железнодорожного.
О том, что можно сделать в этой ситуации, рассказал в эфире «Радио 1» председатель национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
«Надо попытаться связаться с поставщиками, с этим интернет-магазинам. Но если связаться так и не получится, нужно заявить в территориальное или федеральное управление службы Роспотребнадзора, что такой-то интернет-магазин не полностью поставляет товар, нарушает права потребителей, и попросить привлечь их к ответственности. За обман потребителя магазин могут оштрафовать на сумму от 100 тысяч рублей. Также следует заявить в Роскомнадзор, чтобы этот сайт внесли в список запрещённых за обман потребителя», – рассказал Шапкин.
Он добавил, что если магазин причинил существенный ущерб, следует обращаться в полицию.
«Можно обратиться в УБЭП – управление по борьбе с экономическими преступлениями. Интернет-махинаторам грозит уголовное преследование по 159 статье «Мошенничество», – подытожил Шапкин.
Фото © «Радио 1»