Крупным торговым сетям «Магнит» и «Пятерочка» придётся пересмотреть стоимость некоторых товаров в магазинах, расположенных в городах Подмосковья. Предупреждение ритейлерам вынесло Управление федеральной антимонопольной службы по Московской области. Причина — завышение цен в тех населённых пунктах, где у магазинов этих сетей слишком мало конкурентов. Член Объединения потребителей России, руководитель проекта «Тотальный контроль», член Общественной палаты Московской области Сергей Чухов считает, что это признаки недобросовестной конкуренции. Об этом он рассказал в эфире «Радио 1».
Он добавил, что государственное регулирование цен может привести к дефициту товаров, но это может произойти только в случае недобросовестного поведения самих сетей.
По его мнению, не только торговые сети виноваты в росте цен, но в большинстве случаев сети начинают повышать цену на товар, когда повышается спрос на него.
Фото (с) pixabay.com
«Я разделяю обеспокоенность граждан. На мой взгляд, в связи с во многом не обоснованным ростом цен за последние полгода-год на продукты питания, непродовольственные товары и не только, а также отсутствием повышения заработной платы у людей, многие жители как Подмосковья, так и страны в целом, уже не могут себе позволить то, что раньше было им по карману. Поэтому я считаю, что ФАС стоит обратить внимание не только на продукты питания, но и на подорожание непродовольственных товаров — стройматериалов, одежды, бензина и недвижимости», — сказал собеседник «Радио 1».
Он добавил, что государственное регулирование цен может привести к дефициту товаров, но это может произойти только в случае недобросовестного поведения самих сетей.
«Как показала ситуация с подорожанием стройматериалов, на складах стройматериалов меньше не стало, но ценник на них вырос. И продавцы стройматериалов объясняли это дефицитом, но по факту оказалось, что это не так. И даже старые поставки, цена на которые не связана с подорожанием чего бы то ни было, продавались уже по новой дорогой цене», — пояснил Чухов.
По его мнению, не только торговые сети виноваты в росте цен, но в большинстве случаев сети начинают повышать цену на товар, когда повышается спрос на него.
Фото (с) pixabay.com
admin